Турецкий национальный костюм

Как выглядит турецкий национальный костюм?

Турецкий национальный костюм
Мода 16 июля 2017

Каждая страна гордится своей историей и традициями, включая национальную кухню, одежду, обряды и пр.

К одним из самых древних государств относится Турция, на территории которой жили разные народности, сохраняя свои обычаи и своеобразное одеяние.

Поэтому неудивительно, что турецкий национальный костюм в течение долгого времени претерпевал изменения. На это повлияла богатейшая история развития империи и, конечно же, культурного наследия ее жителей.

Историческая зарисовка

Начиная с 16-го столетия, Османская империя переживает период расцвета, и с этого времени одежда постепенно стала восприниматься обществом как показатель статуса.

По внешнему виду любого человека можно было определить финансовое состояние, семейное положение и религиозные взгляды. Даже место работы или службы легко было распознать по наряду.

Кстати, практически до начала 20-го века турецкий национальный костюм сохранил свой первозданный вид.

Особенности женских нарядов

Например, у первой жены султана было законное право надевать лишь самое лучшее и дорогое одеяние: платья из шелка с внушительным декольте, длинными разрезами и великолепным поясом со вставками из драгоценных камней.

Женщины, исповедующие ислам, носили верхнюю одежду свободного кроя под названием «фераджа», рубашки из хлопчатобумажной ткани и свободные штаны.

Самым важным элементом была чадра, закрывающая полностью голову (кроме глаз) и плечи.

Однако, по мнению некоторых исследователей, лицо должны были прикрывать исключительно барышни из богатого сословия, в то время как рабыни и бедные девушки не обязаны были этого делать.

На голову надевали шапку или феску, а позднее в моду вошли хотоз и вуаль. Одежду шили в основном из шелка и бархата, а что касается цветов, то предпочитались зеленые и синие оттенки.

Для немусульманок (армянок, венгерок, гречанок) допускалась в гардеробе юбка-фустанелла, штаны свободного кроя голубого оттенка и платок на голову.

Мужская одежда

Мужчины, независимо от статуса и сословия, надевали широкие штаны, рубаху, кафтан, камзол или куртку. Также добавлялись верхний кафтан и кушак. Штаны (или «дзагшин») надевались на голое тело и подпоясывались. Позднее появился их укороченный вариант до колен, который носили турецкие военные.

Поверх штанов обязательно носили рубаху с длинным рукавом, которая обычно изготавливалась из шелка или хлопчатобумажной ткани. Кафтаны тоже были длинными, их подол иногда подворачивали и закрепляли на поясе.

Что касается янычар – военных – то они предпочитали кафтаны без рукавов, чтобы не сковывать движения.

После 16-го века вместо кафтана начали надевать камзол, украшенный вышивкой и пуговицами, и куртку. Все это подпоясывали кушаком, а воины – специальным ремнем из кожи и металла.

Серьезные перемены

Заметно изменился турецкий национальный костюм в начале 18-го столетия. Причиной этого стал культурный и торговый обмен со странами Западной Европы. Для изготовления фераджи теперь используют ткани более светлых тонов и меньшей плотности. Чадра также меняется – нет необходимости облегать лицо, она может свободно свисать до уровня плеч.

Домашнее облачение становится более раскрепощенным, в моду входят прозрачные ткани и ткани с цветочным орнаментом, приталенные фасоны. В конце 18-го века в женском гардеробе появляется новая вещь – шаль, которую повязывали на бедра.

19-й век не приносит существенных изменений в наряды. Лишь вуаль теперь шьют из прозрачной ткани, через которую видны украшения. Также в домашнем наряде встречаются корсеты и воротники из кружева.

Реформы в одежде

Поскольку Османская империя всегда была мусульманской державой, представительницы слабого пола одевались по законам шариата.

Иными словами, женщины обязаны были соблюдать скромность и сдержанность в нарядах и скрывать свое тело от взглядов посторонних лиц.

Для этого и была придумана фераджа – верхняя одежда (накидка), закрывающая платье, которую надевали при выходе на улицу. Лицо закрывала вуаль, а на голову надевали головной убор под названием чалма.

Все изменилось после реформы 1925 года. Именно тогда турецким женщинам было позволено надевать совершенно любой наряд, который, по их мнению, считался модным. Данное право до настоящего времени закреплено в Конституции страны.

Отличительные элементы турецкой одежды

Турецкий национальный костюм (женский и мужской варианты) обязательно включает шаровары – свободные штаны, которые изготавливают из тонкого материала, драпируют и украшают сложными рисунками. Отличие их состоит в том, что они достаточно широкие по всей длине и сужаются лишь на уровне лодыжек.

Еще одним обязательным элементом традиционного наряда является длинная рубашка свободного кроя.

Представители сильного пола, как правило, заправляют рубашку в штаны, а женщины, наоборот, носят поверх шаровар. Помимо рубахи дамы также надевают платье, похожее на яркий кафтан.

Эти платья могут быть выполнены как с длинными рукавами, так и с короткими. Данный наряд «закрепляет» специальный пояс – кушак.

Из каких тканей изготавливался турецкий национальный костюм? Мужской наряд по большей части шили из муслина, бархата, меха, тафты, а женский – шелка, парчи и пр.

Современные национальные одежды

Интересно, что в каждом регионе Турции существуют свои традиции относительно одеяния. Например, в одних селениях проживали исключительно купцы и богатые торговцы, которые могли позволить себе одежду из дорогих тканей. А в других поселках – бедные крестьяне, не имеющие лишних средств.

Однако сейчас, несмотря на постоянные изменения, турецкие национальные костюмы, фото которых можно найти в нашей статье, сохранили свой общий первоначальный вид.

Первое, что бросается в глаза, – это яркие цвета: голубой, ярко-синий, зеленый, малиновый, желтый, оранжевый и др. Мужская одежда выполняется в более темных тонах, включая коричневый, темно-серый, синий, черный. Рубашки обязательно белого цвета.

Что касается поясов, то на них можно увидеть разноцветные полоски, шнурки сиреневого или желтого оттенка.

Турецкая одежда в основном свободного кроя, но фигуру удается подчеркнуть. Верхняя одежда женщины зачастую украшается вышивкой из серебряных или золотых нитей. Это могут быть национальные или цветочные орнаменты.

Примечательно, что современные дизайнеры позаимствовали некоторые элементы турецкого гардероба для создания своих коллекций в восточном стиле. Так, прочно в моду вошли шаровары, удлиненные туники, красивые шали.

Обувь и дополнительные аксессуары

Стоит отметить, что турецкий национальный костюм для девочки (или женщины) обязательно включает многослойный платок. Иногда барышни надевают сразу несколько платков, чтобы прикрыть от посторонних глаз голову, шею и плечи. Помимо платков можно увидеть головные уборы с дополнительной передней частью – вуалью, которая закрывает лицо.

Для украшения одежды и демонстрации статуса в обществе наряд украшают драгоценными или полудрагоценными камнями, различными ювелирными изделиями. Интересным элементом одежды являются носки, достаточно высокие, чтобы прикрыть ноги. На них зачастую присутствует ручная вышивка.

Мужские головные уборы представляют собой феску или тюрбан. Военный костюм для мужчин можно узнать по укороченным шароварам. Обувь обязательно кожаная.

Костюмы для детей

Детские национальные одежды по своему составу слишком не отличаются от взрослых. Так, турецкий национальный костюм для мальчика включает шаровары, рубашку, пояс и жилет.

Девочки, как и взрослые барышни, надевают свободные штаны, рубашку (или, как сейчас ее называют, тунику), верхний халат, шапочку. На шапочку для красоты иногда пришивают декор, например, маленькие монетки.

Обычно на детском костюме отсутствуют дорогие вышивки и редкие ткани, то есть материалы используются немного проще. Как правило, наряды для малышей выполняются из тканей ярких цветов с красочными орнаментами.

Источник: .ru

Источник: http://monateka.com/article/239972/

«Их нравы»: как турецкие султаны запрещали женщинам Стамбула выходить на улицу в пальто

Турецкий национальный костюм

Женская одежда в Османской империи (продолжение)

Казанский исследователь Булат Ногманов, публикации которого читает Минтимер Шаймиев, продолжает знакомить читателей «Реального времени» со своими наблюдениями о культуре и истории Турции. В сегодняшней колонке он продолжает рассказывать о традициях в одежде в Османской империи. Речь пойдет о женских нарядах.

Как мы уже отмечали в предыдущей публикации, одежда была делом государственной важности в Османской империи. По одежке не только встречали, но и делали далеко идущие выводы. Существовал ряд законов, регулирующих из какого материала и для какой «социальной категории» шили тот или иной предмет одежды.

В особенности данное регулирование касалось женской одежды, государство строго следило за тем, чтобы внешний вид женщин Османской империи соответствовал нормам шариата.

В Стамбуле эпохи тюльпанов в 1726 году даже был издан указ великого визиря Ибрагима паши, согласно которому за нарушение предписанных норм женщину могли отправить в ссылку в другой город, хотя это было крайней мерой.

Обычно в качестве наказания срезали слишком длинные головные уборы и воротники и уничтожали одежду, не соответствующую нормам. А портного, сшившего запрещенную одежду, ждала более суровая участь, его мастерскую могли закрыть, а самого отправить в места не столь отдаленные.

Приведем некоторые выдержки из указа: «…Соответствие внешнего вида народа нормам шариата является делом государственной чести, однако некоторые непослушные женщины, пользуясь тем, что султан занят в Эдирне важными государственными делами, нарушают данное положение и, в целях обольщения окружающих, ходят по улицам в орнаментальных одеждах, подражая женщинам не мусульманкам, что плохо сказывается на целомудренных женщинах… Некоторые мужья, будучи не в состоянии обеспечить своим женам вычурные и дорогостоящие наряды или не желающие, чтобы их жены ходили по улицам в подобных нарядах, в отчаянии доходят до развода… В связи с этим женщинам Стамбула запрещается выходить на улицу в пальто, воротник которого больше одной пяди, размер платка «йемени» не должен превышать трех «дегирми», а лента, украшающая пальто, не должна быть толще одного пальца».

Турчанки. Из книги немецких авторов Луиса Брауна и Вильгельма фон Дица «Об истории костюма» (Louis Braun, Wilhelm von Diez «Zur Geschichte der Kostüme»). Фото top-antropos.com

Мужья в долгах как в шелках из-за жен

Здесь необходимо дать некоторые пояснения. У читателя может возникнуть вопрос, откуда у женщин Османской империи может появиться желание подражать женщинам не мусульманкам, ведь на улице всем предписывалось одеваться одинаково? Дело в том, что характерной особенностью эпохи тюльпанов (1718—1730) было довольно близкое знакомство жителей Великой Порты с европейской культурой.

Именно в этот мирный период начинается увлечение Европой, развиваются книгопечатание, живопись, архитектура и многие другие виды искусства. Организовывались посольства в крупных европейских городах, что, в свою очередь, привело к появлению европейских нарядов в Османской империи.

Однако стоит отметить, что влияние было взаимным, так благодаря османам в XVlll веке в Европе появился стиль Тюркери.

После завершения эпохи тюльпанов во времена султана Махмута I (1730—1754), особенно в летние месяцы, женщины Стамбула снова начинают испытывать терпение местных властей и носить легкие и открытые наряды в общественных местах. Данное «противостояние» заканчивается указом султана, который запрещал женщинам появляться в каретах в таких районах Стамбула, как Ускюдар, Чамлыджа, Мердивенкёй, Булгурлу, Касыклы и т. д.

Век XVlll примечателен еще и тем, что среди жительниц Османской империи становится популярным ношение дорогих одежд и использование драгоценных камней. Это приводит к тому, что некоторые люди, стремясь быть «не хуже других», начинают влезать в долги.

Экономическое состояние ухудшается, что вызывает опасение дворца. По этой причине в 1764—1765 годах издается указ, предписывающий женщинам одеваться соответственно рангу своего супруга. В данном указе также говорится, что большая часть предметов одежды является привезенным из других стран.

Об объемах привозимой одежды и тканей можно судить по тому, что государство начинает беспокоиться о том, что в стране, по причине импорта одежды, сокращаются запасы золота и серебра.

Для поддержки местных производителей и для того, чтобы деньги оставались в стране, закон запрещает покупку индийских тканей и предписывает портным использовать ткани, которые производятся в Бурсе и Стамбуле.

Одним из интересных исторических фактов, касающихся женской одежды является указ Абдулхамита II (на фото) от 1889 года, предписывающий женщинам носить одежду, покрывающую тело с головы до ног, наподобие паранджи. Фото wikipedia.org

Запретить паранджу

Вплоть до первой четверти XlX века все законы и указы султанов, касающиеся одежды и внешнего вида, были направлены на сохранение азиатских традиций и норм шариата. Поворотным моментом становится период правления султана Махмута II.

Именно на это время приходится начало эпохи Танзимата, который, по утверждению некоторых исследователей, и заложил основы лаицизма (секуляризма) современной Турции.

Танзимату был характерен поворот в сторону Европы (армия и чиновники начали одеваться по европейскому образцу), однако женские наряды по-прежнему подвергались многим запретам, касающимся длины, цвета, количества пуговиц, материала и т. д. Несмотря на это, женщины продолжали носить то, что считали нужным.

Одним из интересных исторических фактов, касающихся женской одежды, является указ Абдулхамита II от 1889 года, предписывающий женщинам носить одежду, покрывающую тело с головы до ног, наподобие паранджи. Этот закон был отменен в 1892 году самим же Абдулхамитом II, и тому было несколько причин. Приведем две основные:

  1. Возвращаясь с пятничной молитвы, султан увидел женщин в парандже, которая по виду была очень тонкой, а лицо прикрывала черная вуаль. Данную одежду можно было легко спутать с траурным нарядом христианок.
  2. Участились случаи, когда мужчины, надев паранджу и притворившись женщиной, входили в дома состоятельных людей и совершали ограбления.

В целях предотвращения подобных случаев и был принят закон, запрещающий ношение паранджи.

Булат Ногманов — исследователь, переводчик.

  • Родился 31.10.1985 г. в селе Апастово Апастовского района Республики Татарстан.
  • В 2008 году окончил Международный казахско-турецкий университет им. Х.А. Ясави по специальности «Международные отношения».
  • В 2010 году окончил магистратуру Анкарского университета по той же специальности.
  • Участник этнографических экспедиций.
  • Член Татарстанского отделения Русского географического общества.
  • Владеет английским, турецким и казахским языками.

ОбществоИстория

Источник: https://RealnoeVremya.ru/articles/77916-zhenskaya-odezhda-v-osmanskoy-imperii

Турецкий костюм в Османской империи

Турецкий национальный костюм

В середине XV в., когда турецкий султан Мехмед II завоевал Константинополь, Византийская империя окончательно пала. Турки-османы не воспринимали культуры покоренных народов, так как религия не допускала никакого изменения внешности.

Однако у более развитых арабов и персов турки переняли внешнюю роскошь, а огромные богатства, награбленные в войнах, способствовали тому, что турецкий двор стал необычайно великолепным и пышным.

Турецкая одежда изготовлялась из самых разнообразных тканей: льняных, бумажных, шерстяных, суконных, а также из тафты, атласа, муслина, батиста и даже меха и сафьяна. Костюмы были белого, черного, зеленого, иногда красного цветов (одежды такого цвета носил сам пророк Мухаммед).

Турецкие султаны одевались только в белые одежды; военные — в белые и зеленые. У великого визиря парадный костюм был из белого шелка, у муфтия — из белого сукна, духовные лица носили зеленое сукно.

Мужской костюм

Мужчины всех сословий носили штаны, рубашку, камзол, куртку или кафтан, верхний кафтан, кушак.Штаны («дзагшин») шили из тонкого шелка или полотна. Мужчины надевали их на голое тело и стягивали вокруг пояса шнурком с вышитыми концами. Вначале штаны были широкие и длинные, они складками спускались на ступню.

Затем появился еще один их фасон: они укоротились до колен. Такие широкие укороченные штаны носили воины-янычары. Под эти штаны надевали чулки.Поверх штанов турки носили длинную рубашку («каис») с длинными широкими рукавами, доходившую до середины икр или до лодыжек.

Рубашки шили из тонкой полосатой полушелковой ткани, из муслина, шелка и полотна.Длинные кафтаны с широкими и очень длинными рукавами шили из одноцветной или полосатой ткани — полубумажной или полушелковой, застегивали их на пуговицы или запахивали. Полы кафтана можно было заворачивать и прикреплять к поясу.

Янычары собирали их сзади в широкие складки. У военных были кафтаны с короткими, до локтя, рукавами или вообще без рукавов.В конце XVI в. кафтан сменился камзолом («субун») и курткой («суджери»). Распашной камзол шился из синего или красного сукна, украшался вышивкой, а по бортам пуговицами, и доходил длиной до бедер.

Более длинная куртка надевалась поверх камзола.Кафтан и камзол (но не куртку) турки подпоясывали кушаком, который сворачивали из шали или из большого куска узорчатого шелка и обшивали его концы кистями и бахромой. Военные вместо кушака носили ремень или окованный металлом кожаный пояс.Верхней одеждой у турок было «фередже».

Его надевали поверх остального платья. Это была длинная широкая одежда с длинными широкими, иногда разрезными рукавами. На каждый день его шили из толстой шерстяной ткани синего или зеленого цвета. А на выход — из шелка, дорогого сукна, подбивали и оторачивали дорогим мехом. У него также мог быть отложной воротник, а впереди — шнуры и пуговицы.

Цвет и отделка фередже зависели от звания и должности носившего. В XVI в. появились фередже с узкими декоративными рукавами.

В холодную погоду турки носили также плащи из верблюжьего сукна.

слева: шелковый верхний кафтан и шаровары, тюрбан

справа: турецкий кафтан с ложными рукавами, подпоясанный кушаком

Костюм турецких женщин был похож на мужской. Так же, как и мужчины, они носили штаны, которые шились из кисеи, шелка, полотна желтого цвета или в полоску. Полотняная рубашка походила на мужскую, но короче. Сверху надевали: шелковый узорчатый полукафтан с широкими рукавами, из-под которых выглядывали рукава рубашки, и еще один шелковый кафтан.

Оба кафтана имели глубокий вырез ворота. Верхний был длинным, с разрезами на боках до самых колен, завязывался шелковым кушаком или поясом, украшенным серебром и золотом.

Выходя на улицу, турчанки надевали черный шелковый плащ с большим четырехугольным отложным воротником зеленого цвета.

Женщины средних сословий носили полосатые шерстяные плащи и очень длинные покрывала.

Считалось, что по повелению самого пророка Мухаммеда женщины, кроме старух, не должны никому, кроме ближайших родных, показывать свое лицо и ноги.

Ноги турчанки закрывали штанами, а голову и лицо — покрывалом («марама»), состоявшим из двух больших полос кисеи. Одна полоса завязывалась под подбородком, а другой закрывалось лицо до самых глаз.

Женщины также носили шапочки с прикрепленной к ним черной вуалью, закрывавшей все лицо до подбородка.

На мужчине: турецкий кафтан с золотым орнаментом, остроносые туфли.

На женщине: верхний распашной кафтан, шаровары, чадра с тонким покрывалом

Мужчины носили башмаки с загнутыми носками и широкие полусапоги. Их шили из толстого красного сафьяна. Дома мужчины носили легкие туфли из желтого сафьяна.

Женская обувь была похожа на мужскую.

Дома турчанки также носили мягкие туфли из желтого сафьяна или деревянные подошвы с завязками.

Выходя на улицу, надевали красные сафьяновые башмаки или полусапожки на высоких каблуках с металлической отделкой.

Прически и головные уборы

Самой примечательной частью турецкого костюма был головной убор — «тюрбан».Тюрбан состоял из двух частей — колпака различной величины и формы и длинного куска тонкого мягкого шелка или муслина. Колпак, как предписано у мусульман, был красным, а сам тюрбан — белым. Только эмир носил зеленый тюрбан (цвет знамени Магомета).

Тюрбан украшали драгоценными камнями, жемчугом, перьями. Количество перьев было строго определено. В XVI в. султан носил на своем тюрбане три пера, усыпанные бриллиантами; у великого визиря было два пера, а у других сановников — по одному.Во время правления Мехмеда II стал модным тюрбан, обвернутый белым муслином. В 1583 г.

был издан указ, по которому устанавливались его различные виды в зависимости от сословной принадлежности и звания.Еще с XIV в., со времен Османа I, мусульмане брили голову так, чтобы на макушке оставалась небольшая прядь. Поэтому под тюрбан надевали небольшую шапочку — «фес».

Когда дома тюрбан снимали, фес оставляли на голове: ходить с непокрытой головой было не принято.Кроме тюрбанов было много других головных уборов, различавшихся по форме, отделке, цвету.Янычары носили разнообразные перьевые папахи, а также высокие головные уборы с султаном из перьев или высокие шапки, верхняя часть которых падала на спину в виде рукава.

Последние имели символическое значение: память о том, как однажды святой дервиш благословил начальника янычар, учредившего это войско, возложив ему на голову свой рукав.

турецкий военный головной убор с султаном

Головные покрывала защищали турок от насекомых.Борода считалась лучшим украшением мужчины, и потому за ней тщательно ухаживали. Существовали строгие предписания, определявшие ее форму.В XVI в. женский головной убор был похож на мужской тюрбан, но уже к концу столетия появились небольшие шапочки из бархата, шелка, парчи.

Выглядели они очень нарядно: их украшали лентами, бантами, а богатые женщины — драгоценными камнями, золотом, жемчугом, перьями. Женщины также носили на голове шали.

Дома турчанки ходили с распущенным волосами, перехватывая их лентой, а выходя на улицу, заплетали их в косы и надевали сверху головной убор.

В косы вплетались различные украшения.

Украшения и косметика

Турецкие женщины с удовольствием пользовались косметикой. Они белились и румянились, натирались различными благовониями и маслами, красили в красный цвет ногти и пальцы, чернили брови и ресницы краской, которую делали из сажи. Некоторые турчанки украшали лоб мушками.

Иногда, по древнеарабскому обычаю, наносили себе на руки и грудь татуировку.Драгоценные украшения турчанок также были разнообразными.

Они носили серьги, кольца, ожерелья, ножные и ручные браслеты, подвески, аграфы с драгоценными камнями, плоские шапочки, вычеканенные из золота и серебра, веера из расшитого узорами шелка или из перьев.

Богатые турки также любили украшения, но со времен Сулеймана II мужчины носят только серебряные перстни, оправленный в серебро кинжал и четки из 99 бусин (по числу имен Аллаха). У тех, кто имел право носить оружие, костюм дополнялся саблей. За пояс турки клали носовые платки.

Источник – “История в костюмах. От фараона до денди”. Автор – Анна Блейз, художник – Дарья Чалтыкьян

Источник: http://mir-kostuma.com/ottoman-empire/item/33-suit

Турецкая одежда, из чего шьется и какие торговые марки лучше по качеству

Турецкий национальный костюм

Не каждая страна может похвастаться выгодным расположением и обилием полезных ресурсов на ее территории, однако Турция относится к числу стран — «счастливчиков», которым можно позавидовать.

Благодаря благоприятному климату для выращивания хлопка на многочисленных плантациях, турецкая одежда занимает второе место среди европейских стран по объемам экспорта. Низкая себестоимость сырья вкупе с высоким качеством сделали текстильную продукцию Турции конкурентоспособной и востребованной для стран Азии и Европы.

Впервые турецкий текстиль стали завозить в Россию после 1985 года, когда наше государство переживало упадок экономики и дефицит легкой промышленности.

Какой уровень качества и особенности

За последние 30 лет Турция добилась признания и немалых успехов на мировом рынке. Даже такие всемирно известные бренды, как Christian Dior, Armani, Hugo Boss, Tommy Hilfiger, сегодня отшивают свои модели на турецких фабриках, а некоторые даже имеют там целые швейные цеха. Чем же заслужено такое доверие?

Низкие цены на сырье, обусловленные благоприятными климатическими условиями:

  1. Дешевая рабочая сила, по сравнению с другими государствами;
  2. Постоянная конкуренция;
  3. Упор на качество – избирательные клиенты со стороны Европы предпочитают только высококачественную одежду;
  4. Специализация на текстильной промышленности, которая составляет один из основных заработков страны.

Современные турецкие дизайнеры предпочитают работать в основном с натуральными материалами, такими как хлопок, лен или кожа.

Для шитья турецкой одежды больше остальных пользуются спросом следующие ткани: атлас, бархат, велюр для домашних костюмов и платьев, батист для нижнего белья, деним для джинсовых изделий, драп для верхней одежды. Для постельного белья используют сатин, бязь или поплин.

Преимущества натуральных тканей:

  • впитывают влагу;
  • позволяют коже дышать;
  • гипоаллергенные;
  • долговечные;
  • износостойкие.

Ежегодно в стране производится около 800 000 тонн хлопковых изделий.

Синтетические ткани не уступают по качеству, а также выгодны для экспорта — они безвредны, не линяют, стоят недорого. Полиамид и полиэстер наиболее популярны среди производителей турецкой одежды.

Преимущества турецких синтетических тканей:

  • большой выбор расцветок;
  • удобны в уходе за одеждой;
  • быстро сохнут;
  • легкие;
  • прочные;
  • эластичные;
  • не мнутся.

На данный момент в Турции существует около 40 тысяч фабрик по изготовлению текстильной промышленности.

Лучшие производители современных видов

Так как турецкие производители женской одежды ориентируются на европейского потребителя, многие марки стали распространяться по всему миру. Одежда многих брендов присутствует и в нашем гардеробе, например, Colin`s является одним из самых популярных турецких джинсовых брендов в России благодаря хорошему соотношению цены и качества.

Повседневная одежда:

  • Sogo предлагает широкий диапазон размеров для нарядов как в классическом стиле, так и для торжественных мероприятий;
  • Veiks — это платья, брюки, юбки и блузки ярких принтов в турецком стиле;
  • Just Woman — модные товары для всех членов семьи на каждый день;
  • Abak — блузы, водолазки и брюки в классическом стиле для учебы или работы в офисе;
  • Aker — сдержанная, но элегантная одежда для женщин среднего возраста;
  • Batik выпускает одежду в классическом стиле.

SogoVeiksJust WomanAbakAkerBatik

Для молодежи:

  • DeFacto предлагает бюджетные варианты для всей семьи, включая модели больших размеров;
  • Black Rich — молодежные, вечерние платья от длинных «в пол» до коротких в стиле «baby-doll»;
  • Republika специализируется на коллекциях для молодежи от стиля «casual» до «office».

DeFactoBlack RichRepublika

«Plus size» :

  • Olala выпускает одежду для всей семьи любого размера;
  • Lissmore — одежда больших размеров для женщин предлагает платья, сарафаны и плащи, которые выглядят стильно и скрывают недостатки фигуры;
  • Kapris производит одежду для женщин крупной комплекции с оригинальным дизайном.

OlalaLissmoreKapris

Всемирно известные марки одежды:

  • LC Waikiki известен своими сезонными распродажами, предлагающими скидки до 60%;
  • Koton ориентирован на молодежь и считается лидером в индустрии турецкой моды, выпуская 50 полностью обновленных коллекций ежегодно.

Офисной:

  • Network — женская одежда офисного стиля для дам среднего возраста, чей гардероб нуждается в пиджаках, брюках, юбках и блузах сдержанных расцветок;
  • Fabrika — это, преимущественно, блузки лаконичного дизайна для женщин до 30 лет.

LC WaikikiKotonNetworkFabrika

Джинсовой:

  • Colin`s продают свою продукцию более чем в 30 странах мира и имеют свыше 200 магазинов на территории России;
  • Cross заняты производством джинсовых изделий для мировых брендов уже более 40 лет, что говорит об их качестве и успехе;
  • Mavi — ультрамодная одежда из денима, которая пользуется особой популярностью у молодежи за счет необычного дизайна;
  • LTB — высококачественный материал, оригинальный стиль и демократичная цена позволили открыть около 100 магазинов по всему миру.

Colin`sCrossMaviLTB

Кожаной:

  • Derimod прославила себя качеством сумок по всему миру еще с 1974 года, компания также имеет большой ассортимент обуви и верхней одежды в разном стиле;
  • Desa знаменита женскими сумками, которые экспортируются в США, Великобританию и Европу, начиная с 1986 года.

Премиум-класса:

  • MilanaModa — качественная копия итальянского бренда, выпускает платья и костюмы для женщин;
  • Ipekyol выпускает коллекции 2 раза в год для светских выходов и повседневной жизни;
  • Gizia — турецкий бренд, ткани для которого закупаются в Италии. Коллекции изобилуют вечерними платьями, декорированными яркими аппликациями и дорогой фурнитурой.

DerimodDesaMilanaModaIpekyolGizia

Для детей:

  • Azis Bebe — эксклюзивная одежда для детей до 6 лет;
  • Soow — экономный вариант нарядов для детей возрастом до 14 лет на все сезоны;
  • Little-One — детская одежда и товары для новорожденных.

Для мужчин:

  • Crispino предлагает большой ассортимент рубашек, футболок, обуви и аксессуаров для молодого потребителя;
  • Alberto Salvadore специализируется на деловых костюмах и смокингах.

Azis BebeSoowLittle-OneCrispinoAlberto Salvadore

Домашняя:

  • Ozkan — трикотажные наборы для дома разных размеров;
  • Nicoletta — красивые комплекты белья класса люкс для женщин;
  • Berrak — качественное белье для всех членов семьи по доступной цене.

Обувь и аксессуары:

  • Hotic была основана еще в 1938 году Салихом Хотичем, под чьим руководством были открыты более 65 магазинов по всему миру, в том числе и в России;
  • INCI — одна из ведущих фирм по производству обуви и сумок из высококачественной кожи;
  • Beymen специализируются на реализации дорогой дизайнерской обуви как турецких брендов, так и на брендах с мировым именем, например Prada.

OzkanNicolettaBerrakHoticINCIBeymen

Национальная одежда

Период расцвета Османской империи приходится на 16 век, что сделало страну привлекательной как для возможных союзников, так и для врагов, нуждающихся в богатствах этого государства.

Чтобы отвести лишнее внимание от своих женщин и защитить их честь, султаном было принято решение скрыть тело женщины под так называемой «фераджой» (платье свободного кроя) и «чадрой» (вуаль).

Свидетельством этого факта служат картины того времени, где изображены турчанки, укутанные в шелковое одеяние с головы до ног.

Однако на женщин из низших сословий тогда это правило не распространялось. Для удобства работы в поле простые крестьянки носили шаровары, которые можно было подкатить, и бесшовные рубахи. Одежда для мужчин представляла собой шаровары и рубаху свободного кроя либо кафтаны без рукавов. Женская и мужская одежда была преимущественно темных оттенков без украшений и орнаментов.

Начиная с 18 века, национальный костюм турков начинает стремительно меняться: в одежде для женщин допускаются легкие ткани светлых оттенков, вместо головного убора «фески» разрешается чалма, а чадра теперь не обязана плотно облегать лицо и стала прозрачной. Турчанкам уже можно носить украшения из бриллиантов, а мужские камзолы украшаются вышивкой и пуговицами. В домашней обстановке женщинам из высших сословий уже позволяется носить более открытую одежду, прозрачную и облегающую.

Вплоть до 20 века мусульманская религия не допускала вольностей в нарядах, но в 1925 году, благодаря восстанию курдов, которые требовали возвращения халифата, в Турции были пересмотрены права женщин и проведены реформы.

Мустафа Кемаль призывал женщин отказаться от паранджи и даже принял закон о ношении традиционных костюмов только во время службы, а ношение «фески» даже считалось уголовным преступлением. Отныне девушки могли надеть любой наряд.

Тем не менее законы Шариата так прочно засели в сознании у людей, что большинство женщин все также ходит в турецкой национальной одежде — шаровары и рубахи, поверх которых надевают кафтан самых ярких цветов.

Одежда для детей тоже выполнена в традиционном стиле – мальчикам надевают рубашки и шаровары с жакетом, подпоясывая «кушаком». А девочкам, помимо шаровар, надевают еще тунику и халат.

Несмотря на то, что Турция – одна из немногих стран, кто до сих пор бережет традиции, западноевропейское общество не могло не оказать влияния на современную моду турков. С наступлением 21 века на улицах этой восточной страны все чаще встречаются молодые люди в джинсах, спортивной одежде, а некоторые девушки позволяют себе даже шорты и короткие юбки.

Рынки Турции неустанно сменяют одни коллекции на другие согласно последним веяниям в мире моды, постепенно оттесняя свои собственные национальные особенности в одежде.

Благодаря новейшим технологиям и передовому оборудованию для серийного пошива одежды, Турция стала входить в пятерку самых крупных стран по экспорту легкой промышленности. Высокое качество и низкие цены на сырье вызвали огромный спрос у потребителей из соседних стран.

Текстильная продукция Турции заполонила рынки Азии, Европы и Америки таким образом, что теперь на бирках каждой третьей вещи в нашем гардеробе можно найти турецкого производителя.

Фото

Источник: https://odezhda.guru/strany/169-turetskaya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.