Национальный японский костюм

Содержание

Национальный японский костюм

Национальный японский костюм
Мода 3 апреля 2017

В Японии традиционным костюмом является, конечно, кимоно. Эта вещь символизирует солнце и его восход, а страна славится строгим соблюдением всех традиций. Существует два вида национального костюма: официальный и повседневный. Каждый японец должен иметь в гардеробе хотя бы одно кимоно.

Особенность японского костюма

Внешне японский костюм похож на обычный халат, длина которого варьируется. Поясом в данном случае служит оби – специальная повязка, которой подвязывается кимоно на талии. Пуговицы отсутствуют, имеются лишь бечевки и ремешки. Японский национальный костюм отличается от халата тем, что его рукава намного шире, чем рука.

Ткани, использующиеся для пошива кимоно, плохо тянутся. Для изготовления оби используется сукно.

Японцы делают прямоугольные выкройки, в отличие от европейцев, которые любят закругленные формы. Это помогает сэкономить материал, ведь его остатки можно снова использовать в хозяйстве.

Исторический ракурс

Современный японский традиционный костюм можно обозначить одним из трех слов:

  • кимоно, или просто наряд;
  • вафуку, или одежда японцев;
  • гофуку, или китайский вариант одежды.

Кимоно – самый старый вариант. Этим словом обозначали любой атрибут гардероба в середине 19 века в Японии. В 16 веке португальцы в своих отчетах сообщали, что японцы для обозначения одежды используют слово “кимоно”. И им начали пользоваться во многих странах. В Стране восходящего солнца кимоно – универсальное понятие одежды. Европейцы же этим словом обозначали именно японскую.

К концу 19 века большинство японцев переняли западный стиль в одежде. Но японский костюм значительно отличался от европейского, поэтому людям пришлось выделить этот атрибут из обозначения “кимоно”. В результате появился термин “вафуку”.

Современные жители Страны восходящего солнца надевают японский костюм чаще всего в праздничные и особые дни.

Эстетический вопрос

Отличительной особенностью кимоно является то, что оно скрывает недостатки фигуры человека. В Европе одежда подчеркивает части тела, а в Японии выделяются только талия и плечи.

Европейский стиль характерезуется рельефностью в одежде, а японский – равномерностью.

Такая любовь к плоскостным формам связана с тем, что японцы следуют правилу, в котором говорится о непривлекательности выпуклостей и красоте плоскости.

К примеру, европейские женщины надевали корсет для сужения талии, но для кимоно идеальная фигура несущественна. Куда важнее иметь ухоженную кожу на лице, ведь красоты тела и так не видно.

Стилистика

Японский костюм может быть повседневным и праздничным. Формальность одежды заключается в расцветке. Молодым особам ежедневно можно носить кимоно с длинными рукавами, яркой расцветки со множеством принтов, а вот для взрослых дам предусмотрены более сдержанные модели.

Японский костюм для мужчин представлен в единственной форме и в темных тонах. Кроме того, о формальности кимоно можно судить по аксессуарам и фамильным гербам. На самом официальном костюме можно увидеть 5 фамильных гербов. Праздничное кимоно создается из шелка, а повседневное – из хлопчатобумажных тканей.

Женский костюм

Сейчас японкам сложно самостоятельно надеть японский женский костюм, ведь они не имеют должных знаний. Стандартное кимоно состоит из 12-15 частей, отсюда и возникают затруднения. Даже гейши, четко следующие всем правилам и традициям, не могут обойтись без помощи сторонних лиц. Специалистов в области “одевания” людей можно вызывать на дом или найти в салонах красоты.

Существует несколько видов женского кимоно в Японии. Каждый костюм имеет свое название.

  • Женский костюм, имеющий рисунок ниже талии, называется куротомэсоде. Чаще всего это черное кимоно – официальная одежда замужних японок. Часто подобное одеяние можно увидеть на свадебных церемониях, в него облачены взрослые женщины. Рукава, спина украшены фамильными гербами семей.
  • Кимоно с очень длинными рукавами называется фурисоде. Для незамужних девушек это наиболее подходящий вариант официальной одежды.
  • Традиционный однотонный костюм японок с рисунком ниже талии называется иротомэсоде. Менее официальный вариант, имеющий от трех до пяти фамильных гербов.
  • Кимоно для официальных приемов имеет название хомонги. Плечевая часть разрисована. Разрешено ношение такой одежды каждой женщине независимо от положения.
  • Цукесаге, или кимоно с незначительным орнаментом, расположенным ниже уровня талии.
  • Костюм для традиционной чайной церемонии получил название иромудзи. Зачастую платье украшено жаккардовым узором, а само одеяние однотонное.
  • Комон, или костюм, расписанный мелким рисунком. Этот наряд можно носить хоть каждый день на прогулке, в ресторане и даже на официальной встрече, стоит лишь повязать подходящее оби.
  • Кимоно в горох называется комон эдо. В прошлые века это было традиционное одеяние японских самураев. Сейчас этот наряд можно сравнить с хомонги, где присутствуют фамильные гербы.

Кимоно для мужчин

В отличие от женского, японский мужской костюм выглядит намного скромнее и проще: включает в себя 5 частей, в которые входит и обувь. Мужское кимоно имеет пришитые к боковому шву рукава. В результате свободными остаются только 10 см рукавов.

Главным отличием мужского костюма от женского является расцветка. Для пошива кимоно используются ткани зеленого, черного, коричневого и синего цвета, то есть темные. Чаще всего выбирается матовый материал. Светлое кимоно с обычным или набивным рисунком носят только в будни. В спортивной среде бордово-фиолетовый костюм носят сумоисты.

Возрастные и половые различия

Каждая женщина носит определенный вариант кимоно, все зависит от возраста и статуса. Это касается и мужчин, у которых костюм имеет короткие рукава с острыми углами.

Замужние дамы облачаются в одеяния с удлиненными рукавами и закругленными углами. Молодые японки должны носить одежду с длинным рукавом и круглым углом. А дети облачаются в кимоно наподобие мужского.

По остроте углов можно судить о статусе человека. У мужчин самый высокий статус, в то время как у девушек – нижайший.

Получается, что в Японии даже у детей статус выше, чем у подростков. Детям многое могут простить, чего не скажешь о молодых девушках.

Также отличаются и оби. Мужчины подвязывают наряд узким поясом, а вот женщины, наоборот, широким. И способ завязки отличается.

Для пошива женского костюма приходится использовать больше ткани, а все потому, что шьется он не по росту, а значительно длиннее. В случае с мужским вариантом все проще: все размеры соответствуют параметрам владельца.

Кимоно своими руками

Кимоно – одежда, не имеющая определенного размера, поэтому при пошиве важна лишь длина изделия. Если вы желаете скрыть под пояс складку ткани, то желательно выбрать оби пошире. Для создания воротника необходимо использовать прямоугольные полоски ткани. Воротник можно скрыть под поясом, а можно оставить свисать. Длина рукава должна быть не меньше 54 см, а ширина – до 75 см.

Итак, как сделать японский костюм своими руками? Сначала нужно вырезать прямоугольную полоску для спины. Первым делом вырезаем “спину” – прямоугольник. Для передней части нужна такая же полоска, но разрезанная пополам. На заготовке для спины вырезаем горловину с диаметром, равным полуобхвату шеи.

Для создания рукавов нужно взять 4 длинные прямоугольные части и сшить их в две широкие трубы (по 2 части). Передние полоски сшиваются со спиной по линии плечевого края – горловины. К полученным боковым швам необходимо приделать рукава. К заднику и переднику костюма нужно пришить “трубы”, которые складываются вдвое. Затем можно сшивать под рукавами спину и переднюю часть.

В итоге получается халат, такой же, как показывает эскиз японского национального костюма ниже.

К переду присоединяются надставки с прямоугольными срезами для прохождения воротника. Эту деталь кимоно можно сделать из двух полосок, которые сшиваются (6 см оптимальная ширина). Середина воротника пришивается к горловине, а потом к срезам на надставках. Ширина пояса должна быть не меньше 70 см.

Даже европейцы по достоинству оценили практичность и удобство японского национального костюма.

Источник: .ru

Источник: http://monateka.com/article/156202/

Кимоно и юката

Национальный японский костюм

Словосочетание «японский национальный костюм» почти у всех, наверное, ассоциируется с кимоно. В наши дни японцы надевают кимоно в особых случаях – например, при вручении олимпийских медалей.

Чайная церемония и кимоно: традиционная сервировка чая

Национальный костюм надевают также во время свадебной церемонии и других семейных торжеств; его носят во время занятий традиционными искусствами, такими как чайная церемония или танцевальное искусство нихон-буё.

Кимоно – рабочая одежда актёров театра Кабуки и театра Но, а также людей других традиционных профессий: синтоистских жрецов каннуси, буддийских монахов, гейш и чтецов ракуго.

Уступив позиции обычного повседневного платья более функциональной европейской одежде, японский национальный костюм живет и здравствует в качестве маркера традиционной культуры.

Изначально словом кимоно (буквально «то, что надевают») обозначалась любая одежда. Но когда в середине XIX века в Японии началось активное заимствование западных обычаев, возникла потребность называть европейскую и японскую одежду по-разному, и слово кимоно стало общим названием для японской одежды.

Но в узком смысле слова, кимоно – это длиннополое одеяние, доходящее до щиколотки. Существует немало его разновидностей: от церемониальных и выходных многослойных нарядов до легких летних юката.

Различаются также и виды ткани, из которых шьют кимоно: шёлк, шерстяная ткань, хлопок, лён, в последнее время стали популярными, особенно в дождливую погоду, кимоно из синтетики, которая не требует такого сложного ухода, как натуральная ткань.

80% японцев надевали хотя бы раз, 40% имеют собственное кимоно

Согласно проведенному в 2011 году исследованию (ссылка на японском языке), около 80% опрошенных хотя бы раз в жизни надевали традиционный наряд, но лишь 40% ответили, что у них есть собственное кимоно. Темп современной жизни очень ускорился, и повод надеть национальное японское платье появляется нечасто – примерно половина опрошенных сообщили, надевают кимоно реже, чем раз в пять лет.

Традиционная японская одежда изготовляется из таммоно (так называют длинный цельный кусок ткани размером 0,36 х 12 м), которое раскраивается на несколько прямоугольных кусков, а потом сшивается определенным образом.

Кимоно можно «утилизировать», например, подогнав под детский рост, перешить родительское кимоно в кимоно для ребенка.

Так национальный костюм, сохраняя свою первозданную красоту, переходит по наследству из поколения в поколение, от родителей к детям.

Красочные таммоно

Современные реалии: кимоно напрокат и антикварные кимоно

Цены иногда пугают, но они могут очень сильно разниться в зависимости от типа материала, метода набивки, сложности узора и вышивки. Аксессуары к наряду подбираются соответственно обстоятельствам.

Например, к церемониальному кимоно замужней женщины – томэсодэ – кроме пояса оби прилагается набор обязательных аксессуаров и сопутствующего гардероба, включающего 17 наименований: от нижней рубахи до веера.

Пояса оби, как и кимоно, могут очень сильно отличаться по качеству и внешнему виду. Кроме того, существует несколько десятков способов завязывания пояса – форма узла, к слову сказать, имеет большое значение и может полностью изменить впечатление, производимое нарядом в целом.

Гребень, заколки кандзаси, сандалии дзори и сумочка / К поясу оби прилагаются вспомогательные шнуры оби-дзимэ и оби-агэ

Антикварное кимоно столетней давности из шёлка мэйсэн

В прошлом дети учились у родителей, как правильно надевать кимоно, но в наше время этому обучаются на специальных курсах.

Случай надеть кимоно выпадает редко, поэтому вместо того, чтобы держать такую дорогую вещь у себя дома, люди все чаще предпочитают обращаться в специальные пункты проката – там можно выбрать кимоно модной расцветки, а работники помогут клиенту надеть на себя это великолепие.

С другой стороны, антикварные кимоно тоже пользуются сейчас большой популярностью – они отличаются оригинальными искусными узорами, которые не встретишь в наши дни. Так что количество мастерских по перешивке кимоно постоянно растет. А некоторые молодые особы даже «европеизируют» старинные кимоно, украшая их рюшами и лентами и выбирая нетрадиционные сочетания узоров.

Японское лето: юката, праздники и фейерверки

Женщины в юката в японской традиционной гостинице рёкан

Танец бон-одори, фейерверки, люди с веерами, облаченные в юката – все это неотъемлемая часть японского летнего пейзажа, сезонные приметы.

Юката – лёгкое хлопковое или льняное кимоно, которое носят в основном летнее время, а также используют в качестве спального или банного халата .

Считается, что предком юката было тонкое кимоно без подкладки юкатабира, которое придворные аристократы эпохи Хэйан (794-1185) надевали после того, как приняли ванну.

А в наши дни, будь то традиционный рёкан или современный отель, – вселившийся в номер постоялец обязательно вместе с полотенцами и прочими банными принадлежностями обнаружит там юката.

Приметы лета: юката и круглый веер утива

Фейерверк на реке Сумида (ссылка на английском языке) в Рёгоку ежегодно привлекает около миллиона зрителей, многие из которых в ярких, красочных юката приходят полюбоваться двадцатью тысячами залпов, расцветающими один за другим прекрасными цветами в ночном небе. Во время региональных праздников, таких как Нэбута-мацури и Ава-одори, танцоры и носильщики паланкинов о-микоси устраивают праздничную процессию в одинаковых кимоно.

Юката сравнительно просто надевается, легко поддается стирке в домашних условиях, стоит недорого – в крупных магазинах одежды можно найти юката не дороже десяти тысяч йен.

По сравнению с церемониальным кимоно этот тип традиционной одежды гораздо менее проблематичен.

Во время опроса 2013 года среди женщин от двадцати до тридцати девяти лет около пятидесяти процентов опрошенных указали, что у них из есть дома юката.

По результатам анкеты для иностранных туристов (2010 год, ссылка на японском языке), подготовленной японским министерством туризма, кимоно и юката заняли второе место в списке «вещей, которые я бы больше всего хотел купить в Японии». Получается, для туристов юката – очень удобный сувенир. Если вы еще ни разу в жизни не примеряли юката, то почему бы вам не попробовать?

Как надевать кимоно и завязывать оби (на английском языке)

Фотография к заголовку: Кимоно с длинными рукавами фурисодэ

Фотографии предоставлены:

Чайная церемония: Greg Foster
Антикварные кимоно, мастерская по перешиву: fishy+
Женщины в юката: Carol Lin

Источник: https://www.nippon.com/ru/features/jg00048/

Национальный костюм Японии. Разница между

Национальный японский костюм

    Здравствуйте, уважаемые читатели! В сегодняшней статье мы поговорим о том, что из себя представляет национальный костюм Японии. Нам предстоит разобраться в тайнах возникновения японских нарядов и их составляющих.

 Традиционная одежда Японии крайне разнообразна по формам и назначению. Кимоно, в особенности, женское, является самым узнаваемым видом японского национального костюма, однако в известном нам виде оно появилось только в первой половине прошлого столетия.

Но что же было до этого периода?

Как изменялся национальный наряд

В первых хрониках VIII века сообщалось о том, что японцы носили белые халаты без рукавов. Позднее, одежда разделилась на два основных направления: народная одежда и одежда для знати.

 Аристократы носили костюмы, заимствованные из Китая и Кореи, в то время как крестьяне совершенствовали национальный костюм.

Самураи относились к среднему сословию и сочетали в своём гардеробе эстетику аристократов и удобство для эксплуатации.

Спустя некоторое время, одежда стала делиться на мужскую и женскую, это связано с появлением хакама и мо — традиционных штанов и юбки, без которых сейчас нельзя представить большинство японских костюмов. Интересен тот факт, что японцы не желали принимать данные новшества, но императорские указы обязывали всех подчиниться новой моде.

В XII веке, наконец, появляется халат косодэ. В это время сформировался «комплект», состоящий из нескольких слоёв одежды, подвязанных поясом. Это стало характерной чертой женских и мужских костюмов. Простота косоде компенсировалась искусством его росписи и отделки.

Важную роль в развитии кимоно сыграл японский театр Кабуки. Актёры были признанными законодателями моды. Они делали повседневную одежду удобнее, практичнее и изысканнее для сценических нужд, что затем перенималось наблюдательными горожанами. Так, например, «пояс, начали повязывать выше линии талии и он стал более широким, что придавало фигуре статность и стройность».

В период великих географических открытий, европейская культура стала стремительно проникать в Японию. Только в XIX веке, когда западная одежда была признана официальным придворным платьем, традиционная одежда стала восприниматься национальной.

Вводится термин «вафуку» — японский костюм (和服・где “和” — это  «национальный», а “服”-  обозначает «одежду»).

Мужское кимоно становится домашней одеждой, в то время как западный костюм прочно занимает позицию официальной и рабочей одежды.

Нужно добавить, что слово “和”,  используется очень часто в японском обиходе, подчеркивая исключительно национальный характер. Например: 和食・«washyoku» — японская еда, “和室”・«washitsu» — комната в японском стиле и т.п).

Стоит отметить, что насаждение европейской культуры в меньшей степени повлияло на положение женщин. Даже сейчас несложно заметить, нить прошлого. На всех знаменательных праздниках, мужчины обязаны надевать официальный костюм, а женщины приходят в традиционных нарядах.

Гейши – законодатели традиционной моды

Говоря о том, как складывался японский национальный стиль, нельзя не упомянуть куртизанок и гейш. Наряду с актёрами, они творили моду.

 Кимоно куртизанок и гейш изготавливались из лучших тканей и декорировались подобающим образом, а их владелицы считались идеалами красоты и эстетичности. По ношению кимоно различали сословную принадлежность девушек.

Так, например, бант на поясе гейши носили сзади, а у куртизанок он был повязан спереди ради удобства его развязывания для небезызвестных целей.

Составляющие костюма

Неотъемлемой частью кимоно является пояс оби, которым оно подвязывается ещё с самого периода своего зарождения. Он считается своеобразным амулетом, охраняющим душу, а узелок пояса – символом верной любви.

 Халат в форме буквы «Т» в длину может разниться в зависимости от кроя и в любой момент искусным образом может подворачиваться под поясом оби с целью сделать наряд более коротким. Рукава — содэ, намного шире руки и имеют мешковатую форму.

Особенным являлось то, что отверстие для руки должно было быть меньше высоты рукава.

Японским нарядам присуща чрезмерная многослойность. Кимоно выполняется из ткани около 40 см в ширину и 11,5 м в длину. Готовое «платье» состоит из четырёх полос: первая пара полос нужна была, чтобы закрыть тело, а остальные шли на рукава и полоски для ворота.

Традиционные наряды делаются из шелка, в некоторых случаях используют сатин.

Чем отличаются мужское и женское кимоно

Основные отличия заключаются в следующем:

  • Мужское кимоно бывает разных размеров. В то время как женское, шьется только одного размера и затем подгоняется, по фигуре, засчет складок – путем драпировки.
  • Женское кимоно длиннее, что дает возможность сделать особую складку – «охасиори», специально выглядывающую из-под оби. Тогда как, мужское кимоно ниспадает до локтя, и не образует складок.

Традиционные аксессуары

Рубаха, которую и мужчины, и женщины носили в качестве нижнего белья называется нагадзюбан. Она нужна для того, чтобы шёлковое кимоно не касалось кожи носящего. Женщины носили под нагадзюбаном, белье напоминающее майку – хададзюбан и тонкие панталоны – сасоёке.

Ярким элементом японского костюма, считается традиционная обувь: деревянные сандалии гэта, со своеобразной подошвой, одеваемые только под юката.

А так же дзо:ри — «шлепанцы» на плоской подошве, носимые с обоими нарядами (на фото слева), но обязательны для кимоно.

Нельзя не упомянуть о кандзаси (некоторые их называют канзаси) — женские украшения, которыми завершали образ и прикрепляли к волосам.Во время ношения дзо:ри, на ноги надевали белые носки с раздельным большим пальцем таби.

Различие кимоно и юката

Юката —   хлопчатобумажное кимоно без подкладки, которое носили в летний период (слева на фото). Основное различие заключается в ткани: кимоно делают из шелка, а юката шьется из хлопка, фасоном они схожи, но юката не имеет длинных рукавов и сложных рисунков.

Юката носят в жару, на летних праздниках, редко используют как домашнюю одежду. Вместо двух слоев, одежда шьется однослойной и более укороченной, в сравнении с кимоно.

Существует несколько отрицательных особенностей ношения кимоно:

  • кимоно очень трудно надеть самому, без посторонней помощи; весь процесс занимает около получаса;
  • его нельзя самостоятельно сшить;
  • традиции наследования стало сложно соблюдать из-за склонности молодежи к комфортной европейской одежде.

Таким образом, в настоящее время кимоно носит скорее исторический и праздничный характер, нежели повседневный.

Интересные факты

Если правильно и в нужной хронологии сложить кимоно — получится прямоугольник. Таким образом в человеке воспитывается аккуратность.

 Бант — одно из главных украшений женского костюма, поэтому в процедуру подвязывания вкладывают много любви. В поэзии часто воспевали данную часть наряда.

 Запа́х кимоно должен быть исключительно на правую сторону! С запахом налево кимоно можно увидеть лишь на покойнике во время похорон.

Издавна считалось плохим тоном, если девушка в традиционном костюме случайно покажет оголенную часть тела, которые было принято скрывать под одеждой (например — ноги). Это правило, ровняло женщин всех возрастов, как друг с другом, так и с окружающими.

 Но вместе с тем, в традиционном костюме, есть деталь, которая откровенно подчеркивает женскую прелесть – это специально, отстающий «вырез», открывающий женскую шею, сзади. А собранные в прическу волосы, искусно усиливают, привлекательность женских черт.

Надеюсь, вы нашли много полезной и интересной информации, читая статью, делитесь прочитанным с друзьями, подписывайтесь на блог и узнавайте много нового изо дня в день! Всего доброго и до скорого!

Лика Райдо

Источник: http://japantouch.ru/natsionalnyiy-kostyum-yaponii-raznitsa-mezhdu-kimono-i-yukata/

Японский национальный костюм

Национальный японский костюм
?

Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
2017-11-15 22:37:00 Галина Чванина
kazanocheka
2017-11-15 22:37:00 Автор – valniko77.

Это цитата этого сообщения
Японский национальный костюм

Страна восходящего солнца… Сколько таинственности и величия кроется в этих словах! Историей и традициями Японии можно восхищаться бесконечно, с каждым разом открывая для себя все больше интересных фактов.

Но особое внимание стоит уделить национальному японскому костюму, ведь эта необычайно прекрасная одежда вплоть до наших дней восхищает и мужчин, и женщин во всем мире.

“>

Японские мотивы можно назвать настоящим чудом света. Впервые национальные костюмы Японии упомянули в своих нетленных рукописях мудрецы из Поднебесной. Именно Китай повлиял на формирование многих японских традиций. Это влияние, навеянное культурой буддизма, не обошло стороной и дизайн одежды.

Шестой век нашей эры ознаменовался окончательным формированием традиционного японского костюма, который могут наблюдать люди двадцать первого столетия. Образовалась этакая «визитная карточка» Японии – традиционное кимоно.

Этапы развития японского костюма

Истинными законодателями японской моды являлись актеры знаменитого театра Кабуки. Им было необходимо постоянно совершенствовать свою одежду, подбирая наиболее подходящие и красивые варианты для сценических образов, танцевальных и театральных номеров. Жители города, приходившие на выступления, замечали новые детали традиционного наряда и с удовольствием их эксплуатировали.

Прогресс в развитии национальной японской одежды изначально пришлось взять на себя крестьянам, так как знатные аристократы отдавали предпочтения костюмам, стиль которых был перенят из Кореи и Китая. Через несколько столетий японцы всех сословий не могли представить себя без традиционного кимоно, поэтому и бедные, и богатые носили именно традиционные модели.

Время шло, и японская одежда разделилась на две очевидные ветви – мужская и женская, ведь сначала все наряды были универсальны. Были изобретены мо и хакама – юбки и штаны. Японки и японцы негативно отнеслись к такому нововведению, однако, приказ императора вынудил их смириться с изменениями в сфере моды.

Уникальные особенности традиционной японской одежды

Женщины занимали в культуре Японии особое место. Их главной обязанностью было вызывать безграничное восхищение у мужчин, всячески ублажать их, а на самой первой ступени стояло эстетическое наслаждение. Женское кимоно помогало гейшам демонстрировать свое изящество и беззащитность, подчеркивать достоинства облика.

Дизайн мужского традиционного наряда преследовал другие цели. Костюм должен быть строгим, практичным и немарким, вследствие чего одежда для японских мужчин оформлялась в сдержанных, темных цветах. Узоры в кимоно все же присутствовали – это были геометрические принты. Менее редко встречались растительные орнаменты и изображения животных, рыб и птиц.

  Праздничные женские и мужские наряды выглядели поистине шикарно. Для их оформления использовались самые яркие оттенки, идеально гармонирующие между собой.

Всегда имели место сезонные веяния. Осенью девушки надевали кимоно с рисунками клиновых листов, весной на ткани расцветали розовые цветки сакуры, а с наступлением зимы одежда украшалась изящными иголочками сосны мацу.

Многообразие и разновидности

Национальные японские костюмы обладают некоторыми различиями, зависящими от социального статуса человека, пола и положения в обществе.

  • Женский японский костюм оформлен весьма соблазнительно и с долей хитрости. Наряд содержит в себе несколько слоев одежды, в совокупности дающих конструкцию, якобы случайно приоткрывающую нижние изделия в некоторых местах. Это необходимо для дополнительной сексуальности.
  • Нижняя одежда – это юбки футано и косимаки, а также нательная рубашка под названием хададзюбан. Необходимо, чтобы данные изделия сочетались по цвету с кимоно.
  • Ни один традиционный женский наряд не мог обойтись без пояса оби. Оби отличается поразительной длиной – стандартная модель не менее пяти метров. Такая длина нужна для того, чтобы завязывать сложные, но восхитительные банты. Пояс мог быть выполнен в разных цветах и украшен многочисленными орнаментами, которые необходимы не только для красоты. Оби сообщал о семейном положении и социальном статусе.

Для европейских женщин обувь в японском стиле не покажется удобной. Изделия для ножек японок действительно специфичны. Самые востребованные модели национальной японской обуви – дзори и гэта.

  • Дзори носили крестьянские девушки, потому как эта обувь максимально проста в исполнении и не отличается привлекательностью. Это плетеные сандалии с плоской подошвой, не имеющие размера.
  •  

  • Гэта могли себе позволить состоятельные японки и профессиональные гейши. Гэта делится на две вариации. Первая модель снабжена деревянной колодкой большого размера с выемкой в нижней части. Вторая являет собой деревянную скамеечку. Самая высокая платформа гэта достигает целых десяти сантиметров. Шнурки обуви закрепляются между указательным и большим пальцем, надежно удерживая ногу.

  Созданием гэта занимались самые талантливые художники, так как их было необходимо украсить праздничной росписью. Многие пары обуви покоятся в музеях – настолько великолепно они выглядят. Люди, сведущие в мире искусства, называют гэта достойным соперником известных картин.

Украшения японкам были не особо нужны благодаря восхитительным национальным костюмам. Но некоторые аксессуары в гардеробе японских красавиц все же присутствовали.

  • Брелоки «нэцке», крепящиеся на пояса;
  • Гребни, палочки и шикарные заколки для прически;

Форма самурая

Костюм самурая был главным показателем мужественности и отваги японского воина. Самураи облачались в специальные платья, что были доступны исключительно для их сословия.

Простолюдины, осмелившиеся надеть традиционную одежду воина, подвергались жестокому наказанию.

Но в случаях больших праздников император мог позволить ремесленникам появиться на торжестве в хакама – плиссированных штанах, напоминающих юбку.

  Форма самурая состоит из двух кимоно. Нижнее было белоснежного цвета. На верхнее кимоно нашивали фамильные гербы, демонстрирующие окружающим, из какой феодальной семьи вышел самурай.

Детские кимоно

Национальный японский костюм для девочки отличается от взрослого кимоно вычурностью и увеличенной в несколько раз нарядностью. Расцветки детских нарядов намного живописнее. Принты изделий специфические – каждый рисунок наделен особым смыслом. Считается, что узоры приносят девочкам удачу.

  Одним из самых популярных рисунков на кимоно для девочки являются карпы – кои. С кои связано множество легенд, поэтому дизайнеры нарядов избрали их в качестве главенствующего символа.

Школьная форма

Впервые появившись на пороге младшей школы, японские первоклассницы могут не бояться, что их заставят носить определенную школьную форму, но традиционные штрихи в официальной одежде для школьников существуют.

  • Форма для девочек в младшей школе представляет собой блузку светлого цвета и длинную кофточку до колена. Мальчики носят черные и синие шорты с белыми рубашками.
  • Старшие классы предполагают кардинальные изменения в форме. Парни вынуждены одеваться в одежду, выполненную в армейском стиле. Девушки облачаются в обворожительные матроски, которые носят даже европейские школьницы. Эта форма называется «гакуран». Если переводить дословно, получится «ученик из Европы».
  • Матроска состоит из кофты и плиссированной юбки. Кофточка декорирована воротником в морском стиле. На блузке располагается петля для красной ленточки, которую школьницы при желании заменяют галстуками, бабочками и бантами.

Традиционные японские костюмы слишком сложны по части эксплуатации, из-за чего современные активные девушки не могут позволить себе постоянно их носить. Национальные кимоно тяжелые, а некоторые разновидности невозможно надеть без посторонней помощи. Стирать наряды вручную или в машинке нельзя, а услуги химчистки наносят удар по кошельку. Японцы нашли выход из ситуации!

  Модельерам удалось значительно упростить традиционную одежду, при этом оставив в целости и сохранности то, что наиболее ценно для японцев – отголоски прошлого, проникающего в современность.

Модифицированная модель кимоно получила наименование «юката». Раньше это изделие считалось чем-то вроде домашнего халата, но теперь юката стала полноценной уличной одеждой.

Также юката приобрела бешеную популярность среди поклонниц аниме. Девушки, увлекающиеся косплеем, облачаются не только в юкату, но и в те самые тяжелые настоящие кимоно, если им предстоит посещение грандиозного фестиваля, тематической вечеринки и фотосессии.

Отзывы

Покупатели национальных японских костюмов утверждают, что эта одежда способствует духовному развитию. Фанатки аниме с радостью облачаются в юкату, которая дарит им ощущение невесомости, погружает в атмосферу древности и сказки.

Японская школьная форма для девочек тоже нашла преданных поклонников. В российских школах нередко можно увидеть девчонок, выделяющихся среди остальных учеников своей матроской. Форма удобная и красивая. А что еще нужно юным модницам?

http://www.vplate.ru/kostyumy-nacionalnye/yaponskij/

Серия сообщений “Национальный костюм”:

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://kazanocheka.livejournal.com/416835.html

Японский национальный костюм –

Национальный японский костюм

Страна восходящего солнца… Сколько таинственности и величия кроется в этих словах! Историей и традициями Японии можно восхищаться бесконечно, с каждым разом открывая для себя все больше интересных фактов. Но особое внимание стоит уделить национальному японскому костюму, ведь эта необычайно прекрасная одежда вплоть до наших дней восхищает и мужчин, и женщин во всем мире.

Японские мотивы можно назвать настоящим чудом света. Впервые национальные костюмы Японии упомянули в своих нетленных рукописях мудрецы из Поднебесной. Именно Китай повлиял на формирование многих японских традиций. Это влияние, навеянное культурой буддизма, не обошло стороной и дизайн одежды.

Шестой век нашей эры ознаменовался окончательным формированием традиционного японского костюма, который могут наблюдать люди двадцать первого столетия. Образовалась этакая «визитная карточка» Японии – традиционное кимоно.

Этапы развития японского костюма

Истинными законодателями японской моды являлись актеры знаменитого театра Кабуки. Им было необходимо постоянно совершенствовать свою одежду, подбирая наиболее подходящие и красивые варианты для сценических образов, танцевальных и театральных номеров. Жители города, приходившие на выступления, замечали новые детали традиционного наряда и с удовольствием их эксплуатировали.

Прогресс в развитии национальной японской одежды изначально пришлось взять на себя крестьянам, так как знатные аристократы отдавали предпочтения костюмам, стиль которых был перенят из Кореи и Китая. Через несколько столетий японцы всех сословий не могли представить себя без традиционного кимоно, поэтому и бедные, и богатые носили именно традиционные модели.

Время шло, и японская одежда разделилась на две очевидные ветви – мужская и женская, ведь сначала все наряды были универсальны. Были изобретены мо и хакама – юбки и штаны. Японки и японцы негативно отнеслись к такому нововведению, однако, приказ императора вынудил их смириться с изменениями в сфере моды.

Уникальные особенности традиционной японской одежды

Женщины занимали в культуре Японии особое место. Их главной обязанностью было вызывать безграничное восхищение у мужчин, всячески ублажать их, а на самой первой ступени стояло эстетическое наслаждение. Женское кимоно помогало гейшам демонстрировать свое изящество и беззащитность, подчеркивать достоинства облика.

Дизайн мужского традиционного наряда преследовал другие цели. Костюм должен быть строгим, практичным и немарким, вследствие чего одежда для японских мужчин оформлялась в сдержанных, темных цветах. Узоры в кимоно все же присутствовали – это были геометрические принты. Менее редко встречались растительные орнаменты и изображения животных, рыб и птиц.

Праздничные женские и мужские наряды выглядели поистине шикарно. Для их оформления использовались самые яркие оттенки, идеально гармонирующие между собой.

Всегда имели место сезонные веяния. Осенью девушки надевали кимоно с рисунками клиновых листов, весной на ткани расцветали розовые цветки сакуры, а с наступлением зимы одежда украшалась изящными иголочками сосны мацу.

Многообразие и разновидности

Национальные японские костюмы обладают некоторыми различиями, зависящими от социального статуса человека, пола и положения в обществе.

  • Женский японский костюм оформлен весьма соблазнительно и с долей хитрости. Наряд содержит в себе несколько слоев одежды, в совокупности дающих конструкцию, якобы случайно приоткрывающую нижние изделия в некоторых местах. Это необходимо для дополнительной сексуальности.
  • Нижняя одежда – это юбки футано и косимаки, а также нательная рубашка под названием хададзюбан. Необходимо, чтобы данные изделия сочетались по цвету с кимоно.
  • Ни один традиционный женский наряд не мог обойтись без пояса оби. Оби отличается поразительной длиной – стандартная модель не менее пяти метров. Такая длина нужна для того, чтобы завязывать сложные, но восхитительные банты. Пояс мог быть выполнен в разных цветах и украшен многочисленными орнаментами, которые необходимы не только для красоты. Оби сообщал о семейном положении и социальном статусе.

Обувь японки

Для европейских женщин обувь в японском стиле не покажется удобной. Изделия для ножек японок действительно специфичны. Самые востребованные модели национальной японской обуви – дзори и гэта.

  • Дзори носили крестьянские девушки, потому как эта обувь максимально проста в исполнении и не отличается привлекательностью. Это плетеные сандалии с плоской подошвой, не имеющие размера.
  • Гэта могли себе позволить состоятельные японки и профессиональные гейши. Гэта делится на две вариации. Первая модель снабжена деревянной колодкой большого размера с выемкой в нижней части. Вторая являет собой деревянную скамеечку. Самая высокая платформа гэта достигает целых десяти сантиметров. Шнурки обуви закрепляются между указательным и большим пальцем, надежно удерживая ногу.

Созданием гэта занимались самые талантливые художники, так как их было необходимо украсить праздничной росписью. Многие пары обуви покоятся в музеях – настолько великолепно они выглядят. Люди, сведущие в мире искусства, называют гэта достойным соперником известных картин.

Аксессуары

Украшения японкам были не особо нужны благодаря восхитительным национальным костюмам. Но некоторые аксессуары в гардеробе японских красавиц все же присутствовали.

  • Брелоки «нэцке», крепящиеся на пояса;
  • Гребни, палочки и шикарные заколки для прически;

Форма самурая

Костюм самурая был главным показателем мужественности и отваги японского воина. Самураи облачались в специальные платья, что были доступны исключительно для их сословия.

Простолюдины, осмелившиеся надеть традиционную одежду воина, подвергались жестокому наказанию.

Но в случаях больших праздников император мог позволить ремесленникам появиться на торжестве в хакама – плиссированных штанах, напоминающих юбку.

Форма самурая состоит из двух кимоно. Нижнее было белоснежного цвета. На верхнее кимоно нашивали фамильные гербы, демонстрирующие окружающим, из какой феодальной семьи вышел самурай.

Детские кимоно

Национальный японский костюм для девочки отличается от взрослого кимоно вычурностью и увеличенной в несколько раз нарядностью. Расцветки детских нарядов намного живописнее. Принты изделий специфические – каждый рисунок наделен особым смыслом. Считается, что узоры приносят девочкам удачу.

Одним из самых популярных рисунков на кимоно для девочки являются карпы – кои. С кои связано множество легенд, поэтому дизайнеры нарядов избрали их в качестве главенствующего символа.

Школьная форма

Впервые появившись на пороге младшей школы, японские первоклассницы могут не бояться, что их заставят носить определенную школьную форму, но традиционные штрихи в официальной одежде для школьников существуют.

  • Форма для девочек в младшей школе представляет собой блузку светлого цвета и длинную кофточку до колена. Мальчики носят черные и синие шорты с белыми рубашками.
  • Старшие классы предполагают кардинальные изменения в форме. Парни вынуждены одеваться в одежду, выполненную в армейском стиле. Девушки облачаются в обворожительные матроски, которые носят даже европейские школьницы. Эта форма называется «гакуран». Если переводить дословно, получится «ученик из Европы».
  • Матроска состоит из кофты и плиссированной юбки. Кофточка декорирована воротником в морском стиле. На блузке располагается петля для красной ленточки, которую школьницы при желании заменяют галстуками, бабочками и бантами.

Японские традиции в современном мире

Традиционные японские костюмы слишком сложны по части эксплуатации, из-за чего современные активные девушки не могут позволить себе постоянно их носить. Национальные кимоно тяжелые, а некоторые разновидности невозможно надеть без посторонней помощи. Стирать наряды вручную или в машинке нельзя, а услуги химчистки наносят удар по кошельку. Японцы нашли выход из ситуации!

Модельерам удалось значительно упростить традиционную одежду, при этом оставив в целости и сохранности то, что наиболее ценно для японцев – отголоски прошлого, проникающего в современность.

Модифицированная модель кимоно получила наименование «юката». Раньше это изделие считалось чем-то вроде домашнего халата, но теперь юката стала полноценной уличной одеждой.

Также юката приобрела бешеную популярность среди поклонниц аниме. Девушки, увлекающиеся косплеем, облачаются не только в юкату, но и в те самые тяжелые настоящие кимоно, если им предстоит посещение грандиозного фестиваля, тематической вечеринки и фотосессии.

Отзывы

Покупатели национальных японских костюмов утверждают, что эта одежда способствует духовному развитию. Фанатки аниме с радостью облачаются в юкату, которая дарит им ощущение невесомости, погружает в атмосферу древности и сказки.

Японская школьная форма для девочек тоже нашла преданных поклонников. В российских школах нередко можно увидеть девчонок, выделяющихся среди остальных учеников своей матроской. Форма удобная и красивая. А что еще нужно юным модницам?

Источник

Источник: https://barinas.ru/interesno/yaponskij-nacionalnyj-kostyum.html

Японский национальный костюм женский и его особенности

Национальный японский костюм

Японцы не забывают и всячески поддерживают свои национальные традиции, японская культура свою основу не меняет с течением лет. Как один из аргументов этого утверждения служит сохранившийся до наших дней японский национальный костюм женский.

Двухслойность в традиционном наряде японской женщины

Женщины в Японии имели верхний и нижний наряды. К нижней части относились юбки «футано» и «космаки». Футано представляет короткую отбеленную хлопчатобумажную несшиваемую юбку; косимаки наоборот длинная юбка, для нее использовались более дорогие ткани, обычно ее видно, когда распахивается кимоно.

Также нижней одеждой считаются рубашки «хададзюбан», для пошива которых использовалась светлая шелковая или хлопчатобумажная материя. Женские рубашки отличались от мужских тем, что у них обычно не зашивались в нижней части пройма и рукава в области подмышки.

Но особенно японский национальный костюм женский сохранился почти без изменений в основном виде верхней женской одежды, которые представляют кимоно и хаори. У них форма и покрой такие же, как и у мужских, отличие заключается в том, что в женских кимоно не зашивается пройма и рукава в области подмышки.

Кимоно подпоясывается, для чего используется широкий пояс-оби, им оборачивали талию несколько раз. Этот пояс в прошлом завязывали красивым бантом спереди, но некоторое время спустя его переместили назад. Оби был и остается главным украшением женского платья, для его изготовления используется шелк или парча, обязательно имеющая красивый сложный узор.

Женское хаори одевали каждый день, но отдельно хранили и для выхода в торжественных случаях. Для повседневных занятий хаори обычно делали короче. Была еще одна разновидность хаори — «нэннэко», женщины ее надевали в случаях, когда приходилось носить ребенка за спиной. Рукава нэннэко в отличие от покроя других хаори вшивались в пройму полностью.

К концу XII в. женский костюм несколько упростился, а с XVI в. японские женщины начали носить «косодэ», представляющее длинное платье, имевшее короткие рукава и небольшой вырез. На первых этапах его носили, как нижнюю одежду, для пошива использовали шелковые ткани, либо делали стеганым или на вате.

Но со временем косодэ превратилось в нарядное верхнее платье. Косаде стали шить из дорогих тканей, украшали золотом и вышивкой, часто использовали крупный орнамент, располагавшийся на поверхности платья, как спираль, либо по диагонали, а также асимметрично, это платье всегда носилось с поясом оби.

Такую одежду без существенных изменений японки сохраняли и использовали на протяжении столетий. Теперь японские национальные костюмы фото которых публикуются многими издательствами, в том числе и в интернете, можно с огромным удовольствием в деталях изучить.

Обувь в традиционном наряде женщин Японии

На сегодняшнюю молодежь, без сомнений, оказывают влияние современные тенденции развития и Запад с его образом жизни, но во многом они продолжают соблюдать традиции своих дедов и прадедов. Это особенно заметно по отношению японцев к традиционной обуви «гэта» и «дзори».

Популярные и сегодня гэта изготавливались двух видов.

  • Один из типов этой обуви похож на скамеечку, у которой две ножки-каблучки высотой до 10 сантиметров. Их японцы обычно одевали, когда отправлялись собирать водоросли в море или на сбор плодов с деревьев.
  • В другом виде гэта колодка полностью деревянная с ровной верхней подошвой, а на нижней подошве выемка посредине, носок у них загнут вверх под острым углом. Гэта крепились к ногам шнурами или ремешками.

Ко второму традиционному виду японской обуви относятся плетеные сандалии дзори. Для их изготовления использовали тростник, бамбук, рисовую солому. Они имеют плоскую подошву, отсутствуют каблуки и они одного размера.

Свою обувь японцы носили в носках «таби», у которых была утолщенная подошва и отдельно выкроенный большой палец. Носки шились из белого полотна или шелка, они застегивались крючками вдоль щиколоток. Сегодня японцы продолжают носить белые или цветные таби.

Прически и головные уборы

У японцев в мужских прическах в свое время просматривалась строгая социальная градация. Если она нарушалась, то провинившихся наказывали.

Что касается головного убора, то он не относился к числу обязательных элементов в традиционном японском костюме. Но без него не обходились церемониальные и ритуальные костюмы. Японская знать одевала церемониальные головные уборы не для того, чтобы защитить голову, а чисто символически.

У женщин древней Японии особых причесок не имели, они ходили с длинными распущенными волосами, которые в отдельных случаях завязывали пучки.

Особой прической отличались японские гейши, они из волос на затылке делали напуск, шею обнажали, что подчеркивал особый воротник. Гейши в прическу, как украшение закалывали шпильки с крохотными веерами или бумажными цветами.

Украшения и косметика

Японским женщинам и в древние времена предоставлялась возможность пользоваться косметикой. Она была своеобразной в те времена, поскольку на тело наносился красный порошок, налицо накладывались толстым слоем белила, чернились зубы и брились брови. Для замужних женщин обязательным было высоко на лбу рисовать тушью две полоски.

Для женщин и мужчин было нормой носить, как украшения, золотые и бронзовые браслеты, серьги, ожерелья, кольца, подвески. Они пользовались бусами полудрагоценных камней.

У древних японцев в ходу были зеркала, бронзовые или позолоченные пояса и пряжки. Женщинам для украшения причесок можно было использовать красивые черепаховые, деревянные, коралловые, костяные гребни и шпильки.

С давних времен дополнением к традиционному японскому костюму был веер. Они были двух типов — складными и нескладными (в виде опахала).

Таким образом, у каждой японской женщины был свой традиционный костюм с присущим только ему набором аксессуаров, который хранился с особой аккуратностью и надевался в праздничные дни. Стоит также отметить, что кроме национального костюма, у каждой женщины было специальное кимоно для чаепития.

: Прическа жены японского императора

Источник: http://www.jtheatre.info/yaponskij-natsional-ny-j-kostyum-zhenskij-i-ego-osobennosti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.