Национальный костюм Индии

Содержание

Индийская одежда: история, виды, 180 фото различных нарядов

Национальный костюм Индии

/ Мода и стиль / Стиль

Несмотря на то, что современная мода предлагает сотни вариантов стильных платьев для женщин, индийская одежда, спустя тысячи лет остается актуальной. В чем кроется секрет традиционных одеяний, почему индусы желают видеть женскую половину, следующей трендам и тенденциях?

Возможно, смысл кроется в религиозных убеждениях, который заставляет прятать жен в метровые полотна, скрывающие их от чужих взоров. Но в реальности все обстоит по-другому. Сари и другие предметы национальной индийской одежды помогают формировать уникальных силуэт, подчеркивающий подлинную красоту женщин.

Немного истории

Женская национальная одежда Индии обладает множеством видов и направлений. Особенности и отличия внешнего вида изделия зависят от местной культуры и религиозных верований.

Стоит выделить несколько распространенных способ облачения в сари: Ассамский, Бенгальский, Мадрасский. Они уникальны и имеют отличия не только в способе завязывания, но и в цветовом исполнении.

Существует легенда, которая уходит далеко корнями в цивилизацию, существовавшую до нашей эры. Однако историки утверждают, что это факт и описанное ниже действительно подтверждено. Потомки, жившие на субконтиненте древней Индии, поклонялись статуе, жрецу, одетому в ткань, подобную сари. Ниспадающая материя прикрывала ноги, а край полотна был наброшен через плечо.

Помимо исторических данных, есть литературное упоминание о волшебном ткацком станке. Говорят, что ткач, мечтая о женщине, прял полотно. Он представлял ее прикосновения, шелковистую кожу, блеск глаз и милую улыбку. Когда он остановился, и посмотрел на сотканное полотно, к нему пришло озарение, полоска ткани превратилась в прекрасное женское одеяние.

Особенности

Одежда в индийском стиле имеет внешние отличия и зависит в данный момент от региона и климатических особенностей страны. В основном это длинный кусок материи, который может достигать девяти метров.

Есть интересная история относительно длины сари, где Бог Кришна пожалел женщину, которая досталась врагу в качестве трофея. Когда индус со злыми намерениями хотел опозорить девушку и раздеть ее, то полотно, в которое она была окутана, оказалась бесконечным.

Он разматывал его и не смог найти конца, поэтому история несет вполне правдивое содержание.

Повязка в буквальном смысле окутывает тазобедренную часть, словно большой, красивый бинт, а свободный край перекинут через плечо. Иногда этим же краем покрывают голову. Этнические мотивы, которые украшают вещи, меняются в зависимости от региона и культурного наследия.

Цвета и узоры

Относительно цветовой гаммы, если сравнить индийское одеяние с европейским направлением, то больше преобладают красочные и яркие тона: оранжевый, малиновый, синий и красный. Цветовой спектр, а также рисунок, изображённый на индийской одежде, обладают смысловой нагрузкой. Считается, что именно колором индусы передают настроение, скорбь или радость.

Событие, свадьба например, обозначена красными цветами. С помощью колора можно сообщить о семейном положении. Чаще всего замужней индианки в повседневной жизни используют ярко-оранжевый цвет, как символ хранительницы семейного очага.

Белые одеяния носят овдовевшие индианки. Белый цвет выступает как способ выразить аскетичный образ жизни, который доказывает верность покойному супругу. Однако именно белый символизирует умиротворение, чистоту и святость.

Есть интересная особенность относительно синего колора, поскольку он в некоторых регионах обозначает низшее сословье людей, бедную касту, которая занималась добычей синего пигмента. Но и божества, которые боролись со злом, имели синюю кожу или одежду. Поэтому мнение, относительно синего колора, очень двоякое.

Жёлтый цвет в Индии говорит о гармонии души и тела. Можно наблюдать, как многих последователи Кришны, несущие любовь и знания, носят одеяния желтого цвета.

Что касается орнаментов, изображённых на ткани, то преобладают в большей степени растительные мотивы, геометрические узоры. В каждом угловатом узоре сокрыт сакральный смысл, который защищает обладателя и является оберегом.

Из чего шьется индийская одежда

Одеяние сари, традиционная вещь жен, девочек и матерей, может выполняться из плотной парчи, с вышитым узором шелковыми нитями. Однако не во всех окрестностях Индии распространенная именно парча для создания нарядов. Помимо отличия в выборе ткани, отдельные части страны славятся и своим исполнением по стилю создания текстиля.

Полупрозрачный муслин с гармоничными переливами цвета и сочетанием красок говорит о богатом текстиле индийского течения. Материалу свойственна шелковистость, благодаря основному компоненту, заложенному при создании ткани.

Сари и другие элементы гардероба могут выполнять из шелка, кашемир и крепдешина. Говорят, что шелк больше подходит для религиозных обрядов, а цветовая гамма делить людей на касты. Такой социальный строй обязывал носить свой цвет, соответствующий родовому происхождению от высшего статуса до низшего.

Аксессуары и украшения

Неотъемлемым элементом костюма индианок считается ношение шрингар. Это массивные украшения, состоящие из шестнадцати предметов. Они располагаются по всему телу, не только на привычном месте: шее и ушах. Первое, что бросается в глаза, это бинди – точка на лбу, нарисованная между бровей. По мистическим верованиям бинди является каналом мудрости, третьим глазом.

Красивая изящная подвеска тика, украшающая волосы индианок, состоит из крючка с одной стороны и восхитительного кулона с другой. Укладывается ровно в пробор в подтверждения того, что девушка сохраняет обеты брака.

Украшение для носа называется натх. Размер изделия может варьироваться от малюсенькой шпильки до огромного кольца на всю щеку. У новобрачных часто к кольцу прикреплена цепочка, которая крепится к уху. Загадочное ожерелье тесно связано с сексуальной чувственностью.

Хаара и карн пхул, ожерелье и серьги, довольно солидные изделия из камней и жемчуга. Ношение данных аксессуаров обязательно, поскольку символизируют духовный рост и высокий социальный статус.

Помимо остальных украшений, завершающим элементом считается рисунок хной мехенди. Он украшает тела не только женщин Индии, современные модницы давно переняли направление и используют его в качестве тату на постоянной основе. Тату мехенди есть на руке у певицы Рианны.

Обувь

Большинство населения Индии не обременяют себя ношением обуви, но по особым случаям считают за честь обуть чаппалы, сандалии из кожи.

Помимо босоножек, у индианок есть красивые джути, по-нашему балетки. Отличительной чертой является двойной округлый носок и пестрое оформление. Тиснение, вышивка, роспись и другие декоративные элементы украшают женские джути.

Женский индийский наряд

Нестареющим костюмом девушек Индии является сари и чоли. Женская одежда в индийских регионах практически не претерпела изменений, несмотря на попытки изменить национальный атрибут влиятельных персов и греков. Конечно, современные дизайнеры предлагают новую интерпретацию костюмов, но и создают полотна с точной копией первоначального покроя.

Сари

Данный элемент гардероба очень распространен не только на территории Индии, но и других государств, исповедующих ислам, буддизм. По внешнему виду напоминает длинный кусок материи, состоящий из узоров, разных мотивов.

Чоли

Использование данного наряда говорит о семейном статусе. В основном в него облачаются незамужние девицы. Излюбленный предмет девушек со свободолюбивым характером. Однако в современном мире короткую блузку полюбили модницы и используют ее при создании стильных комплектов. Дополнением к чоли идет гагра – длинная юбка в пол.

Шальвар камиз

Сальвар всегда надевается в комплекте с камиз. Если точнее, сальвар – это штаны или широкие шаровары, украшенные снизу манжетами или небольшой сборкой. Рубаха к ним называется камиз. Внешне атрибут напоминает этническое платье, доходящее до колен.

Чуридар и курта

Женщины в Индии, желающие разнообразия, могут приобрести аналог шаровар – сальвар. Чуридар имеет зауженный покрой, показывающий изящные ножки обладательницы. Отличным дополнением для узких штанов станет курта, по-нашему туника, рубаха.

Патиала

Вещь надевается в комплекте с камиз, рубахой до колен, с разрезами по бокам. При пошиве штанин затрачивается вдвое больше ткани, соответственно, дизайн изделия имеет драпировку и складки, посаженные на кокетку.

Мундум нерьятхум

В некоторых случаях, особенно связанных с религиозным обрядом, бракосочетанием необходимо надевать именно данный предмет гардероба. Мундум нерьятхум считается древнейшим видом традиционного костюма. В основном состоит из нижнего фрагмента мекхела и верхнего чадор.

Мекхела чадор

Ассамские женщины до сих пор используют костюмы мекхела чадор в качестве национальной одежды.  Нижнюю часть мекхела собирают в сборку и укладывают вокруг талии, получается цилиндрическая форма юбки. Чадор имеет треугольную форму, которая оборачивает грудь и плечи. Дополняет эту индийскую одежду платок, риха, надевающийся поверх атрибута.

Мужской наряд индусов

В мужском гардеробе не так много элементов по сравнению с женским. Одним из таких атрибутов являются штаны алладины. Отлично подходят для прогулок, поскольку свободный покрой не стесняет движений. Иногда изделие совсем не имеет швов и состоит из сплошного куска ткани, который в руках индуса предвещается в шаровары.

Современная мужская мода переняла покрой штанов алладинов, и сегодня в коллекциях можно увидеть парней в свободных шароварах.

Традиционный костюм в современном мире

Современная мода предлагает мужчинам обратить внимание на прекрасные костюмы шервани и чуридары. Они не покидают подиумы уже несколько веков и по сей день считаются актуальными. Благодаря богатому текстилю, изделие имеет разнообразный вид исполнения. Верхний атрибут выполняется с выбитым узором и благородным рисунком.

Нижняя часть, чуридары могут иметь зауженный или свободный формат, что несколько не нарушает вид традиционного индусского одеяния. Длинное полупальто или пиджак шеврони могут дополнять штаны дхоти, которые также встречаются на территории Юго-Восточной и Южной Азии.

Источник: https://zhurnal-lady.com/moda/stil/indijskaya-odezhda/

Индийская одежда, как называется и как правильно носить в разных случаях

Национальный костюм Индии

Индия славится своей культурой и непоколебимой верностью традициям, одним из главных атрибутов которых является национальная одежда. От региона к региону меняется фасон нарядов, а узор и цвет ткани может рассказать о принадлежности к касте, социальном статусе, местности и характере.

Несмотря на свое разнообразие, индийская одежда придерживается общего стиля — все наряды пестрят яркими красками и замысловатой драпировкой.

Даже влияние запада не смогло пошатнуть самобытность Индии, а сами заграничные модельеры, вдохновляясь индийским колоритом, создают роскошные костюмы и платья.

Традиционная одежда и ее значение

С первым упоминанием индийской цивилизации в литературных источниках того времени связаны и упоминания о традиционном национальном костюме «дхоти», который тогда еще не имел половой принадлежности. Немного позже появился прототип сари, о котором свидетельствуют скульптуры богинь, облаченные в драпированную ткань.

Однако некоторые историки утверждают, что ношение всевозможных платьев и юбок было навязано англичанами во время колонизации Индии. Считалось, что до этого женщины ходили с голой грудью.

У самих индусов есть легенда, датируемая 5 тысячелетием до нашей эры, связанная именно с таким вариантом одежды, как сари. Когда-то правитель древней Индии проиграл свою супругу в кости, но победитель не смог овладеть ею из-за бесконечно длинной ткани, обернутой вокруг тела женщины.

Умело задрапированные полоски шелка помогли царице сохранить честь. С тех пор сари считается символом нравственности и целомудрия.

Индийская одежда для женщин не только подчеркивает их женственность, скрывает недостатки фигуры, но и имеет практичный характер. Издревле индусы предпочитали шить одежду из натуральных, легких тканей, комфортных для тропического климата Индии. Ткань имела важное социальное значение.

Представители высших сословий носили исключительно шелковые или льняные одеяния, тогда как слуги и купцы могли позволить себе только хлопчатобумажные изделия. Сегодня люди уже не так яро отстаивают свои традиции, но тем не менее, в одежде сохранился индийский стиль, особенно по праздникам индусы стараются одеваться максимально традиционно.

А теперь рассмотрим самые популярные варианты традиционной одежды Индии.

Женская

  • Сари — это цельный отрезок ткани длиною в 9 метров и шириною до 1 метра. Куском ткани девушки обматывают талию, а ее край закидывают за плечо. Эту часть стараются богато украсить, так как она находится на первом плане. Для повседневной жизни выбирают однотонный цвет, но края расшивают золотыми нитями, пайетками или блестками;
  • Гагра-чоли – это длинная юбка с коротким топом или лифом без рукавов, плотно обтягивающим грудь, а вот юбка напротив должна быть свободной и полностью скрывать ноги. Они шьются из тонкой ткани, так как поверх них, как правило, девушки надевают сари;
  • Шальвар-камиз, или панджаби – так называются костюмы из шаровар, свободных на бедрах и зауженных к низу, а также туники с разрезами по бокам, начинающимися от талии. Костюм дополняет длинный шелковый шарф — дупатту, который используют как вуаль. Стоит отметить, что этот аксессуар стал очень популярным среди европейцев.

Конечно, в индийской женской одежде есть масса разнообразных нарядов, характерных для разных регионов. Так, чуридар-курта — это вариация шальвар-камиз, единственное отличие которого заключается в длине туники.

А мундум-нерьятхум и мекхела-чадор — это формы известного нам сари, только с прикрытым животом. Существует более десятка разновидностей обвязывания ткани вокруг тела, каждое из которых имеет свое название.

Для девочек также имеется свой вид одежды, который называется патту-павадай. Платье собой представляет полусари конусообразной формы.

Мужская

  • Дхоти – вариант индийской одежды для мужчин, который представляет собой широкие штаны из ткани отрезком в 5 метров. Два конца ткани обвязывают вокруг бедер мужчины и завязывают в узел по центру. Затем одним концом обматывают левую ногу и закрепляют на поясе за спиной, а второй конец закладывается за пояс спереди. Несмотря на неудобство в процессе надевания, мужчинам и мальчикам очень комфортно носить дхоти в домашней обстановке;
  • Курта является дополнением к дхоти, это длинная рубаха до колен с вырезом на груди. Их также украшают разноцветными нитями, вышивкой и драгоценностями;
  • Шервани — это своеобразное пальто или сюртук ниже колен с застежками на передней его части по всей длине. Его обычно надевают вместе с шальварами (шароварами) или с чуридарами (зауженными штанами). Шервани считается праздничной национальной индийской одеждой.

Расцветка мужских костюмов имеет также большое значение. Например, в черном шервани могут появляться только чиновники и высшие сословия, а белые надевают на особенные торжественные мероприятия.

Головные уборы

Женщины не носили головные уборы, а предпочитали вплетать в волосы цветы и ленты либо надевали декоративные обручи. А вот для мужчин тюрбан считался неизменным атрибутом мужской индийской одежды. Выделяют 5 основных видов:

  • датар;
  • пхета;
  • ганди;
  • май-сур-пета;
  • раджастхани-пагари.

Для индусов считалось очень важным защищать свои волосы от сглаза, так как они олицетворяли их мужество. По виду тюрбана можно было судить к какой касте или штату относится этот человек. В наше же время их надевают только по случаю особенного мероприятия, так, выпускникам университетов вместо привычной нам четырехугольной шапочки «бонет» вручают майсур-пету.

Ткани и цвет

Расцветка ткани играет большое значение в национальной индийской одежде. В жаркое время года женщины носят одежду холодных оттенков, в дождливые дни предпочитают теплый цвет, а с наступлением ночи облачаются в яркие цвета. Каждый цвет имеет свой смысл.

  • красное сари с золотой росписью выбирают для невесты, так как он символизирует счастье в семейной жизни;
  • белый цвет считается траурным. его носят вдовы, не имея права надевать серьги и браслеты после смерти мужа. Но это не значит, что остальным нельзя надевать белое сари — главное, чтобы оно не было однотонным, на нем должна присутствовать вышивка;
  • зеленый цвет символизирует спокойствие и подходит для повседневной жизни;
  • желтый цвет носит женщина после родов несколько дней, так он считается священным, означает очищение и приносит благо;
  • розовый – цвет юности и скромности;
  • оранжевый цвет в случае с мужчинами символизирует аскетизм, а с женщинами — хранение тепла и домашнего очага;
  • синий цвет является символом бедности, его носят представители низших каст;
  • черный цвет означает смерть, его не надевают на детей, во время торжеств и значимых событий.

Украшения

Каждая деталь в облике жителя Индии может охарактеризовать его, и индийские украшения не стали исключением. Какие-то браслеты передают настроение или оберегают девушку, другие же предназначены для богов, их надевают во время посещения храмов.

Каждая девушка к свадьбе получает набор из 16 украшений, которые символизируют лунные циклы — они надеваются на щиколотки, живот, голову, руки, шею, предплечья и даже в нос. Богатые семьи могли себе позволить драгоценные камни и жемчуг, а представители низших сословий довольствовались деревянными и каменными украшениями.

Кроме аксессуаров для тела, есть еще ряд убранств для полноценного образа индийской женщины:

  • «аджна» — так назывались тени для глаз, тушь и подводка, которые сейчас продаются в ювелирных магазинах;
  • «мехенди» — это роспись тела хной, известный народный обряд в Индии для девушек перед замужеством;
  • «бинди» — пресловутая красная точка на лбу, открывающая по поверьям индусов третий глаз — путь в подсознание;
  • «синдур» — красная линия на проборе, означает, что отныне девушка принадлежит семье своего мужа.

Индия – одна из немногих стран, которая до сих пор придерживается традиций не только в образе жизни, но и в одежде. Да и как можно отказаться от таких сказочных платьев удобного кроя и ярких украшений. Конечно, современная индианка все больше перенимает наряды из культур других народностей, но и национальные особенности продолжают прослеживаться в их одежде.

Фото

Источник: https://odezhda.guru/strany/207-indijskaya

Индийская традиционная одежда в прошлом и сейчас

Национальный костюм Индии
Женская индийская одежда — это настоящее произведение искусства

Индийская одежда всегда поражала своей красочностью и загадочностью. Одеяния женщин притягивали взгляды своими силуэтами и расцветками. Также как, собственно, и одежда мужчин, которые носили разнообразные головные уборы. При этом каждый цвет, узор и рисунок имел свое определенное значение.

Кратко о культуре одежды в Индии

Сейчас проводится множество споров по поводу того, какой же изначально была индийская одежда. Некоторые утверждают, что изначально, вне зависимости от пола, и мужчины, и женщины носили дхоти. А уже с XIV века пришла и женская традиционная одежда – невероятно красивые сари, которое способно очаровать любого.

Одна из версий того, как могли выглядеть наряды в Древней Индии

Также ведется множество споров по поводу того, как одевались женщины: многие говорят о том, что ранее, когда индийская национальная одежда включала только дхоти, женщины ходили с открытой грудью. Но после времен колонизации появились первые чоли, а также юбки, которые стали одеваться под сари.

Отдельная легенда сопровождает появление сари. Говорят, что древний царь, проиграв все имущество в азартной игре, в попытке отыграться поставил в качестве ставки свою молодую жену. Но, это ему не помогло, и он снова проиграл.

Победитель хотел опозорить царя еще больше и решил раздеть его жену прилюдно. Однако Кришна не оставил молодую красавицу в беде и сколько бы победитель царя не разматывал ее сари, он не смог найти его конца.

Так у женщин Индии появилось длинное сари, которое олицетворяло их целомудрие и кротость.

Современные сари такие же красивые, как и эта легенда

Женские одеяния

Как мужская, так и женская одежда в этой стране имеет свои правила и традиции ношения. Самыми распространенными одеяниями являются сари, хагра-чоли, шальвар-камиз, чуридар-курта, патту-павадай и мекхела-чадор.

Сари – это традиционная национальная женская одежда. Ее носят как молодые, так и более зрелые дамы из разных сословий. Еще один костюм, который так любят индианки, особенно незамужние, это Хагра и чоли.

Хагра – это не что иное, как длинная юбка, а чоли – короткая блузка. С уверенностью можно сказать, что такие наряды каждый видел в красочных индийских фильмах. И если ранее этот наряд был доступен только женщинам с высших сословий, то сейчас он популярен на всей планете.

Шальвары – это невероятно удобные шаровары, которые собираются манжетом на лодыжке. Носятся они обычно вместе с камиз, которая представляет собой приталенную рубашку с разрезами по бокам.

В Индии некоторые девушки добавляют третий компонент к этому костюму – вуаль, которая ниспадает с головы и плеч. Некоторые утверждают, что это не чисто костюм с индийскими корнями, а скорее монгольский.

Традиционный женский образ Индии

Сари – как главный атрибут женского образа

Это один из самых красивых и в то же время простых нарядов. Ведь, по сути, секрет состоит в том, что сари – это не что иное как длинный отрез ткани, который необходимо лишь правильно завернуть. Его длина обычно составляет от 4,5 до 9 метров ткани. А ширина достигает около метра.

Одно из достоинств сари — это многообразие цвета и узоров

Интересный факт: ткани для сари ткались исключительно мужчинами. В некоторых случаях на одно одеяние уходило более полугода работы. А красили ткани исключительно натуральными красителям

Это одеяние можно носить несколькими способами. Именно от возраста и принадлежности к определенному классу, зависит то, как и какое должна женщина одевать сари.

Такой костюм имеет еще два важных элемента – два бордюра (один на верхнем участке ткани, другой на нижнем). То, как они украшены, также свидетельствует о многом.

Край ткани, который обычно носят через плечо, также является важным элементом. Именно его стараются украсить больше всего.

Как надевать сари

[ot-video][/ot-video] Также важно было соблюдать и цветовую гамму. Например, если женщина осталась вдовой, она некоторое время в знак траура должна одевать белое сари с полным отсутствием любых украшений.

Желтый костюм предназначался для женщин в первую неделю после родов, а красный с разнообразной вышивкой и золотом считались свадебными сари.

Самые обычные девушки из низших сословий должны были носить синее сари.

Мужские одеяния

Дхоти – это традиционная одежда, как у женщин, так и у мужчин. Как и сари, этот мужской костюм представляет собой отрез ткани, который может достигать от 2 до 5 м в длину.

Некое подобие дхоти представляет собой и лунги, который может быть двух видов:

Открытый лунги – это обычный шелковый или хлопковый отрез ткани или полотно. Сшитый лунги представляет собой костюм, в котором оба конца ткани сшиты между собой. Длина таких одеяний доходит до щиколоток.

Как повязать лунги

[ot-video][/ot-video]

Еще одной разновидностью лунги является мунду, которое отличает своим цветом: оно абсолютно белое. Еще один популярный костюм для мужчины – шервани. Он представляет собой длинный пиджак с воротником-стойкой, который застегивается на пуговицы. Длина такого одеяния обычно достигает колен, хотя в некоторых случаях можно встретить и боле длинный вариант – до лодыжек.

Шервани не уступает по красоте женским одеяниям

Мужские головные уборы

Мужская мода в Индии изобилует большим количеством головных уборов для представителей сильного пола.

Самыми популярными являются:

  • дастар;
  • пхета;
  • майсур-пета;
  • раджастхани-пагари.

Первый из перечисленных уборов является традиционным для молодых и зрелых индийцев и сикхов. Он отождествляется с верой и духовностью. Также считается, что он защищает от чужих глаз волосы сикхов, которые им запрещено остригать. С течением времени этот убор видоизменялся, ведь каждый старался создать свой неповторимый стиль.

Дастар можно назвать религиозным головным убором

Пхета – это не что иное как тюрбан. В древние времена этот предмет одежды считался обязательным для мужчин. В наше время его можно увидеть только на торжественных событиях и празднествах.

Обычно пхета выглядит достаточно просто Но существуют и более изысканные варианты

Майсур-пета получил свое название в честь города Майсур. Сначала этот предмет одежды носили в основном бродяги, но со временем он стал символом культуры и традиций этого города. Этот головной убор одевают на вручение дипломов вместо обычной шапочки в местном учебном заведении.

Индийские мужчины в майсур-пета

Интересный факт: считается, что обмен тюрбанами у представителей мужского пола – это знак настоящей дружбы.

Раджастхани-пагари очень разнообразны, как по цветовой гамме, так и по стилистике. У мужчин этот предмет показывает его касту, родной регион и положение в обществе. В неком роде, этот тюрбан заменяет индийцам паспорт.

В Раджастхане вы увидите самое большое разнообразие тюрбанов

Значение цветовой гаммы

Цветовая гамма, рисунки, которыми украшены концы тканей на сари и других одеяниях, узоры играют важную роль в создании образа как мужчин, так и женщин. Каждый цвет означает что-то определенное.

Например, красный является наиболее торжественным. Он присутствует и на одеяниях невесты, и на многочисленных украшениях в храмах, и даже цвет специй в Индии – оранжево-красный. Чистый оранжевый цвет символизирует огонь, а также чистоту, которая обретается после испытания огнем. У мужчины это символ отказа от мирских утех, а у женщин – вечная молодость, женственность и уют домашней обители.

Образ индийской невесты

Синий цвет символизирует расцвет силы, мужественности и власти. Многие божества имели костюм или кожу синего цвета. Хотя в некоторых областях этот цвет говорит о том, что его владелец этого одеяния – человек из низшей касты. Это связано в первую очередь с тем, что добыванием синего красителя занимались только бедные люди.

Как бы то ни было, синие наряды выглядят прекрасно

Индийская одежда белого цвета сочетает в себе смешение всех цветов. Этот цвет можно встретить на сари у женщин, которые только овдовели: он олицетворяет их верность и аскетизм. Также белый цвет говорит о чистоте, мире и святости.

Традиционный мужской костюм белого цвета

Особое значение несут в себе узоры и рисунки. Самыми распространенными изображениями на одеждах являются рисунки животных: слона, манго и рыбы. Рыба олицетворяет изобилие, слон – власть, а манго – плодородие.

Влияние современных тенденций на индийские одеяния

Сегодня индийская одежда, как у мужчин, так и у женщин невероятно популярна во всем мире.

Известные дизайнеры не раз используют те или иные предметы из индийской культуры для создания невероятных образов. Особого внимания заслуживают красочный костюм из сари от таких дизайнеров как GiorgioArmani, RudolphoValentino, VivienneWestwood. Они создали такие платья из сари, которые не испортят любой стиль и при этом эффектно дополнят образ.

Современное дизайнерское сари

Для женщин такое одеяние – это шанс почувствовать себя настоящей магарини (т.е. женой богатого раджи). Эти наряды охотно используют девушки по всему миру, показывая свою утонченность и чувство вкуса. Мужская половина может примерить красочный удлиненный костюм или же загадочный тюрбан.

Показ Jacqueline Fernandez

[ot-video][/ot-video]

Источник: https://ethnoboho.ru/etno/indijskaya-odezhda.html

Традиционная одежда Индии

Национальный костюм Индии
color_harmonyhalibi
Продолжаю публикации про национальные костюмы. Сегодня – Индия

источник текста: http://www.bharatiya.ru/india/clothing.html

фото из этого сообщения: http://halibi.livejournal.com/281255.html#cutid1
и частично отсюда: http://www.liveinternet.ru/users/1111490/post119698312/

Индийская одежда знаменита своей цветовой насыщенностью. Одежда для женщин, такая, например, как сари, подчёркивает в них женственность, а мужская комфортна и удобна в условиях жаркого климата.

Индийские наряды также разнообразны, как и вся индийская субкультура. Каждая деревня, город, регион отличаются друг от друга не только образом жизни, языком, пищей, но и стилем ношения, цветовой гаммой, способом драпировки одежды.

Здесь не существует строгого единообразия, хотя и просматривается общий стиль.

Женская одежда

Сари является одним из самых прекрасных нарядов, которые носят индианки. Когда кто-либо представляет себе индийскую женщину, первое, что приходит на ум — это сари, в которое одета женщина.

Сари — это прямоугольный кусок ткани, как правило, от 5 до 9 метров в длину, сотканный из нежного хлопка или шёлка. Однотонное или с цветочными узорами оно может быть как повседневным, так и праздничным, расшитым золотыми нитями и блёстками.

Хотя существует множество способов драпировки сари, наиболее распространённым является стиль, следуя которому индийские женщины обвязывают сари вокруг талии, формируя впереди складки, а конец (паллу) перебрасывают через плечо, закрывая грудь.

Сари одевают с блузкой, называемой чоли или равика, и нижней юбкой.

Особо ценятся сари ручной работы, сотканные для свадеб и торжеств. Узор для таких сари индивидуален. После выполненной работы мастер уничтожает рисунки и эскизы узоров. Поэтому, модница, надевшая такое сари, может не переживать: на празднике в этом наряде она будет неповторима.

Цветовая гамма сари поражает многообразием и способна удовлетворить самое капризное желание. Женщина, одетая в сари, обворожительна, изящна и грациозна. В этой индийской одежде она выглядит стройнее и женственнее. Сари — это национальная гордость Индии.

И бесспорно одно — традиция ношения сари, существующая тысячи лет, не исчезнет здесь никогда.

  

    

Сальвар камиз (шальвар камиз) является традиционной одеждой индийских женщин. Из-за особенной популярности в районе Пенджаба сальвар камиз обычно называют панджаби.

Мода на сальвар камиз зародилась несколько столетий тому назад в Афганистане, и благодаря кабульским пуштунам (патханам) она проникла в Индию, а затем распространилась по всей Южной Азии.

И в наши дни этот прекрасный наряд не менее популярен среди индийских женщин. В Пакистане и Афганистане сальвар камиз, носят как мужчины, так и женщины.

Сальвар (шальвар) — это штаны, свободные и довольно широкие в верхней части, благодаря множеству складок, и зауженные в нижней. Камиз означает длинную тунику, по бокам которой оставляют разрезы, называемые чаак, которые доходят до талии, что очень удобно при ходьбе. Длина камиза, согласно традиционному стилю, должна быть до колен.

Разнообразные вырезы украшают орнаментом, зеркалами, блёстками и вышивкой.

Сами костюмы шьются в различных стилях, в которых камизы сочетаются с чуридарами(узкими штанами, собирающимися складками на щиколотке),сальварами в стиле Патиала (шаровары со множеством складок на кокетке и на брючине), шарарами (клешеными от бедра штанами).

В дополнение к сальвар камизу женщины одевают длинный и широкий шарф, называемый дупатта(dupatta) или чунни (chunni). Существует множество способов ношения дупатта, в зависимости от стиля. Дупатта не только дополняет этнический ансамбль сальвар камиза, но и акцентирует внимание на наряде, в который одета индийская женщина.

сальвар камиз и дупатта
 Чуридар – Камиз с дупаттой

Ленга-чоли — может иметь множество вариантов, но неотъемлемой частью этого костюма является юбка (ленга), блузка (чоли, которая может быть короткой или длинной в зависимости от модели) и накидка.

Мужская одежда

Дхоти — это искусно задрапированная, набедренная одежда индийских мужчин. Дхоти представляет собой полосу прямоугольной ткани, длиной обычно 5 метров, белого или другого однотонного цвета. На разных языках Индии оно известно под разными названиями. Так на панджаби — это лаача, на бенгали — дхути, на тамильском — вешти, а на малаялам — мунду.

Существуют различные способы драпировки дхоти, но есть и общий стиль. Драпировку начинают не с края, а с середины куска ткани. Центральная часть ткани оборачивается вокруг бедер и завязывается впереди на узел.

Левый конец ткани, сложенный в складки, оборачивается вокруг левой ноги и закладывается за пояс сзади, а правый драпируется в складки и закладывается впереди за пояс.

В Северной Индии дхоти носят вместе с куртой (длинной рубахой). Это сочетание называют “Дхоти Курта”. В Южной Индии дхоти одевают с ангаваштрам (накидкой на плечи). В некоторых частях страны мужчины носят лунги (полоса ткани длиной 2 метра и шириной 1,5), которые сшиваются наподобие юбки или носятся просто завязанными на талии. Чаще всего дхоти одевают на праздники и семейные торжества. Некоторые мужчины, хотя их и не много, отдают предпочтение именно дхоти и носят его каждый день. Западный стиль всё сильнее проникает в Индию, и для большинства мужчин дхоти стало домашней одеждой, прежде всего из-за удобства.Дхоти курта
Лунги

Курта — это длинная широкая рубаха, длина которой достигает колен, но может быть и немного короче.

В зависимости от личных предпочтений, курту можно одевать с чуридарами, узкими штанами, выкроенными специально длиннее ноги, чтобы образовать на голени складки, напоминающие браслеты.

Также её носят с широкими шальварами (шароварами) и паджами — широкими, свободными брюками, незауженными книзу.

Курта является универсальной частью одежды, которую носят как в официальных, так и в неофициальных случаях. Традиционная курта не имеет воротника и вырез, как правило, находится на груди. Однако сегодня она претерпела значительные изменения.

Существует удивительное разнообразие выбора курты различного качества и стиля переплетения нитей.

Летом предпочтительна курта из хлопка и шёлка, а зимой пользуются спросом плотные ткани, такие как шерсть или кхади (ткань из спряденных вручную нитей на прялке, называемой чаркха (charkha), сырьём для которой служат хлопок, шерсть и шёлк).

Пуговицы традиционно деревянные и металлические не пришиваются, а скорее привязываются к ткани. Украшенная вышивкой и драгоценностями, курта, являющаяся традиционно индийской одеждой, пользуется всё большей популярностью в других странах.

Шервани — это длинный сюртук, застёгивающийся до воротника. Его длина бывает обычнониже колена. Он добавляет шарма и грации особенно высоким мужчинам. Индийцы не скупятся, покупая шервани по случаю торжеств и свадьбы. Шервани обычно одевают с шальварами(шароварами) или с чуридарами (узкими штанами).

Происхождение шервани можно проследить, вернувшись во времена Делийского Султаната и Могольской империи. К концу XVIII в. почти каждый мужчина носил шервани. На сегодняшний день существуют огромные варианты стилей и моделей этого костюма.

Шервани шьют из шелка или сатина и украшают вышивкой, зеркалами и блёстками. В Пакистане шервани является национальной одеждой, причём правительственные чиновники носят шервани чёрного цвета .

В то время как в Индии мужчины одевают шервани в основном на семейные торжества.

 
Современная интерпретация женской индийской одежды
color_harmonyhalibi
Продолжаем дальше анализировать свою внешность. Теперь – оттенок кожи.Оригинал взят у halibi в Цветотипы и оттенок кожи немного исправлен и дополнен
Для наглядности еще раз перенесу сюда диаграмму flowing seasons (наконец-то я сделала свою русифицированную=))

Теперь, собственно, ближе к теме. Оттенок и цвет кожи – разные вещи. Под цветом чаще всего имеется в виду насыщенность (темная, светлая, смуглая, загорелая итд). Под оттенком – доминирующий цвет (персиковая, розовая, оливковая итд)

Итак, определимся с оттенком(тоном) кожи
В основе может лежать один-два едва различимых оттенка, которые, однако, определяют общее впечатление цвета. Естественно, они не такие яркие как на картинке, а всего лишь едва различимые оттенки. Примерно переведу на русский: сверху : желтый тон кожи – “землистый”.; зеленоватый – “оливковый”; голубоватый – “сияющий, прозрачный”, фиолетовый -” прозрачный”, розовый – “розовый”, оранжевый – “персиковый”. 

Сначала попробуем определить, какой же у нас оттенок кожи.

Примеры тона кожи:

желтоватый, золотистый:

Бриттани Сноу, Бейонсе

 

Оливковый тон кожи:

Ким Кардашиян, Шаде
 

Голубоватый тон кожи:

Кейт Уинслет, Неизвестная африканская красавица
 

Сиреневый (светлый голубовато-розовый)

Кристина Хендриикс, Николь Кидман
 

Розовый:

Энн Хатауэй, Лив Тайлер
 

Персиковый/медный:

Хайфа Вехбе, Шакира, Неизвестная африканская красавица
  

Теперь – какие оттенки какому сезону подходят

В общих чертах, весне присущи желтые и золотистые оттенки, зиме – оливковые и голубые, лету – розовые, осени – персиковые и медные. 

Однако, на стыках сезонов могут встречаться и другие цвета: например, у светлой весны может быть светло-розовый цвет кожи, у темной осени – оливковый, у мягкого лета – персиковый итд.

Напомню, что автор книги Color Me a Season Bernice Kentner предлагает определять тон кожи по внутреннему веку, тонкой полоске над нижними ресницами.

– Это на случай, если не можете определить тон кожи по остальным частям тела, либо если вы уже загорели 

Мой тон кожи – персиковый. Еще +1 к осени=)

Page 3

|

color_harmonyhalibi
Дорогие читатели, мы ценим ваше мнение. Поэтому сегодня хочу спросить – как вам наше сообщество?Какие темы вы хотели бы еще видеть? Мы планируем написать сюда еще много о цветотипах – как определять и описание по отдельности, затем планируем переключиться на психологию цвета. Затем я думаю, что неплохо было бы написать про стили интерьеров и типизацию фигуры. Это долгосрочные планы=). Иногда я вставляю смежные темы сюда тоже – для общего развития и для удовольствия. Есть ли у Вас еще предложения? Как Вы считаете, стоит ли нам расширяться, приглашать больше участников или пусть все будет как есть? (Хотя за полтора месяца существования нас 50=)). Кстати, напоминаю, что мы сделали оглавления – для удобства поиска тем по сообществу – оно всегда выскакивает первым сообщением при открытии сообщества.

Призываю вас, кстати, к более активному участию  и комментированию- мы не кусаемся=)

Источник: https://color-harmony.livejournal.com/11218.html

Индийский национальный костюм

Национальный костюм Индии

О сказочных богатствах Индии было известно за много сотен лет до нашей эры. Славились ее благоприятный климат, плодородные земли, обилие рек и полезных ископаемых (особенно драгоценных камней), роскошь флоры и фауны.Все население Индии делилось на варны.

К высшим варнам принадлежали брахманы (жрецы) и кшатрии (воины); за ними следовали вайшьи (ремесленники, земледельцы, купцы). Низшей варной были шудры (слуги). Для каждой варны законом была установлена особая одежда.

В древней Индии самыми популярными были хлопчатобумажные ткани, которые изготавливались как некрашеными, так и пестрыми или однотонными. Во всем мире славилась тончайшая индийская кисея с красными узорами.

Льняные ткани разрешалось носить только высшим варнам. Индийцам были знакомы и шелковые ткани, одежду из них носили знатные люди.

Женщины высших варн одевались в шелковые разноцветные одежды. Знатные богатые индийцы носили также дорогие меха, украшая ими одежду, — из северных стран в Индию доставлялся соболий, бобровый, горностаевый и другие меха.

Мужской костюм

Мужчины носили «дхоти» — набедренную повязку, которая подворачивалась между ногами, и рубашки — длинные или чуть ниже колен, подпоясанные, а также накидки и плащи. Накидку набрасывали ее на оба плеча или только на левое, завязывая впереди.

Высшие варны носили священные шнуры, свитые из трех нитей, опоясывая ими через левое плечо грудь и спину. Одеяние брахмана состояло из тонкой рубашки и шкуры газели, а также пояса из сахарного тростника; принадлежностью костюма также являлась бамбуковая трость.

Кшатрии должны были носить льняную рубашку, накидку из оленьей шкуры, трость из баньянового дерева и подпоясываться тетивой от лука.

Вайшьям же разрешалось носить только шерстяную рубашку, поверх нее — козлиную шкуру и подвязываться пеньковым поясом.

Трость, которую они носили, делалась из фигового дерева.

Женский костюм

Основной тип женской одежды в Индии — «сари», ткань, обертывающая все тело. На драпировку сари нужен кусок ткани более восьми метров. Этот вид одежды сохранился и по сей день.

Правда, на протяжении многих сотен веков она испытывала различные влияния — вначале греческие, затем монгольские и персидские, поэтому менялись ее формы.

Элементом индийской женской одежды также является лифчик — «чоли».

на женщине: сари, чоли (короткая кофточка)

на мужчине: дхоти и накидка с бахромой, чалма

на мужчине: вышитая рубаха, кафтан и шаровары, шелковый шарф и чалма

на женщине: сари, чоли, пояс, украшенный шалью

Индийские цари принадлежали к касте кшатриев и необычайно почитались и обожествлялись. Их костюм состоял из золотого шелкового одеяния, тюрбана с диадемой, украшенного драгоценными камнями, цветных башмаков, золотого скипетра. Особые придворные носили за царем опахало из буйволовых хвостов, желтый зонтик, лук и меч. Все эти предметы являлись знаками царского достоинства.

Костюм воинов

Кшатрии, которые находились на службе царя, получали от него жалованье, и им принадлежала вся военная добыча, кроме золота и серебра, которые по закону являлись долей царя.Древние индийские воины носили длинные рубашки с красной каймой, поверх которой надевали овчину. На голове у них были повязки в виде тюрбана. Сражались они без лат.

Щиты у них были деревянные или кожаные с металлической обшивкой. У конных воинов были круглые щиты, у пеших — узкие, высотой в человеческий рост.У военачальников рубашки были темного цвета, с серебряными украшениями. Их костюм был гораздо богаче, чем одежда простых воинов.Оружие в Древней Индии изготовляли из железа и меди.

Индийцы рано овладели искусством плавления стали, и стальные индийские мечи высоко ценились в западных странах. Индийское оружие богато украшалось золотом, серебром и драгоценными камнями.Главным оружием древних индийцев был лук, и они мастерски им владели.

Кроме лука, их арсенал составляли копья, мечи и кинжалы, боевые секиры, тяжелые булавы и палицы. У индийских воинов существовали метательные снаряды, а бегущих врагов они ловили арканами.Наряду с конницей и пехотой в индийском войске были колесницы и боевые слоны.

Именно на роскошной колеснице или на слоне в богатом убранстве выезжал на поле боя индийский царь.

Войско сопровождали музыканты: трубачи, флейтисты, барабанщики. Впереди войска несли знамя.

Прически и головные уборы

Мужчины носили длинные волосы и длинные бороды, которые окрашивали в белый, синий, зеленый, пурпурный цвета. Головной убор напоминал древнеперсидскую митру, повязки были в форме тюрбана.

Замужние женщины заплетали косы, которые спускались вдоль спины. В косы они вплетали цветы, нитки жемчуга, ленты.

Девушки носили на голове обручи, украшенные колокольчиками.

Волосы они зачесывали наперед и связывали узлом на лбу.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.